Брянские частные извозчики получили наравне с коллегами из других регионов “грустный” список марок легковых автомобилей, которые признаны соответствующими новому закону о локализации такси.
Для брянских таксистов утвердили “первичный” список марок автомобилей, которые будут отвечать новым правилам о так называемой локализации такси в России. Они вступят в силу уже 1 марта 2026 года.

Пока, как постановил и озвучил сегодня, 1 октября, Минпромторг, требованиям закона о локализации такси соответствуют, сполна подпадают под установленные критерии более 20 моделей легковушек.
Но все они исключительно… от шести автобрендов. Итак, в новый “таксишный” список вошли машины (перечень включает седаны, кроссоверы, внедорожники и семиместные варианты, а также автомобили с ДВС, электрические модели и гибриды):

LADA (Granta, Vesta, Largus, Iskra, Aura, Niva Legend, Travel), УАЗ (Патриот, Хантер), Москвич (3, 3е, 6, 8), Sollers (SP7), Evolute (I-PRO, I-JOY, I-SKY, I-JET, I-SPACE) и Voyah (Free, Dream, Passion).
Да, вы правильно все увидели в означенном списке. В него, не падайте со стула, вошли не только старая, но не всегда добрая Lada и машины, которые многие называют вполне обоснованно “хламом”, но и УАЗ Патриот! И даже рыболовно-охотничий вариант (!) этого внедорожника – УАЗ Хантер. Раскатывающиеже во множестве по Брянску и другим городам комфортные “Шкоды Рапиды” или “Октавии”, “Хендэ Солярисы” или “Кио Рио” и даже дебелые “Рено Логаны”, не говоря уже о “Мерседесах” и “БМВ” должны будут уйти в прошлое.

Что до зарекомендовавших себя уже более-менее “китайцев” от автобрендов Geely и Chery, то они пока будут только сниться. И таксистам, и пассажирам.
Что ж, кажется, в Минпромторге знают нечто такое о пассажирах такси, что те сами о себе не ведают. Равно как не в курсе этого и таксисты… Впрочем, в федеральном министерстве уточнили, что появившийся список авто, предназначенных для перевозок пассажиров в такси, носит предварительный характер. Он будет расширяться. По мере появления новых серийных моделей. Если те будут, конечно.

Напомним, С 1 марта 2026 года в такси смогут работать только те автомобили, которые были произведены на территории РФ – в этом основная суть требований закона о локализации такси. Что направлено на поддержку отечественного автопрома (а какого же еще – того самого, который проще… но не будем о грустном вновь) и создание рабочих мест.
Нарушение закона о локализации грозит водителям штрафами, а таксопаркам – лишением лицензии. Агрегаторы, пойманные на нарушениях, будут ограничены в деятельности.

Закон о локализации такси, как предполагают, вероятно, не без оснований эксперты приведет к следующему – причем очень быстро:
- водителям придется покупать или арендовать подходящие под требования о локализации машины, таксопаркам – обновлять автопарк;
- часть водителей, чьи автомобили, не подходят под новые требования, уйдут в другие сферы, что может привести к дефициту шоферских кадров;
- траты перевозчиков на покупку авто вырастут и скажутся на стоимости поездок для пассажиров (ну а на ком еще-то…);
- из-за уменьшения числа водителей снизится доступность такси в агрегаторах (“Яндекс”, “Таксовичкофф”, Uber, “Везет”, брянские “Двойки”) и вырастет время подачи машин клиентам – забудьте про “Я опаздываю! Шеф, гони!”;
- часть водителей, и она окажется немалая, наверняка попытается уйти в “серую зону” и начать снова таксовать нелегально.
История циклична, не зря говорят. Вот только хорошо, когда она развивается по спирали, а не по нисходящей.

Фото “Брянского ворчуна” и Урала Шарипова, инфографика – РИА Новости