В Почепском районе Брянщины продолжают издеваться в нынешнюю немыслимую жару на жителями большого села Шуморово. После долго тянувшегося ремонта насоса на водонапорной башне и устранения порыва на местном водопроводе, замены его аварийного участка, воду селянам дали. Но ненадолго – дабы не расслаблялись, не успели снова почувствовать вкус к жизни.

Мы уже неоднократно рассказывали в июле о проблемах с централизованным водоснабжением в большом селе Шуморово Почепского района. Там сломался насос на водонапорной башне и вдобавок приказали долго жить аж 25 метров сельского водопровода. Селяне несколько недель – и это в дикую жару – куковали без воды, не зная, от кого ждать в помощи. Ее все обещали, но как-то ни сильно суетились в этом направлении.
Исправить ситуацию помогли публикации “Брянского ворчуна”. Мы придерживались латинской мудрости “Gutta cavat lapidem, non vi, sed saepe cadendo”. Что в переводе означает “Капля долбит камень не силой, а частым падением”. Наконец, 18 июля наша редакция не без удовлетворения сообщила в рубрике “Мнение”, что селянам из Шуморово вернули в дома воду. Но их радость, как и случившееся по факту чудо, были недолгими. Холодная вода снова пропала, и Шуморово опять оказалось в режиме “засухи”.

Слово нашей постоянной читательнице Веронике Потачиной, которая и рассказала изначально по проблеме, она же продолжает “доставать” администрацию Почепского района Брянской области и местный водоканал на предмет возвращения в село Шуморово холодной воды. Там, напомним, живет ее пожилая мама и много других пенсионеров и стариков.
– С 24 июля, значит, сызнова стал уходить напор поды, все меньшей и меньшей струйкой она текла, пока вовсе не пропала, – вспоминает Вероника Потачина. – Я по привычке уже позвонила в водоканал Почепского района. Это был понедельник, 28 июля, но с утра трубку телефона никто не брал – звонила с 9.00 до 9.35.
В этом промежутке я позвонила также в приёмную администрации Почепского района, и там мне сказали звонить в Службу спасения 112. То есть не они стали озабочиваться нашей проблемой, а переложили ее решение на нас. Потому что, мол, без заявки они ничего не могут сделать – на этих словах дама в приемной администрации кинула трубку. Я, конечно, не полнилась и еще раз перезвонила, сказав, что оставила заявку. На что дама заметила, что передала заявку.
Вскоре Вероника дозвонилась и до водоканала, объяснила ситуацию. Но в ответ она услышала, что ее “услышали” и все поняли. Обещания выслать аварийную бригаду не последовало. Между тем из нового порыва продолжила течь вода, образовав новое озеро (на фото ниже).

В минувший вторник Потачина повторно позвонила в водоканал, и там ей – да, правильно – никто не ответил. Люди работают, а их звонками непонятными отвлекать пытаются…
– Тогда я позвонила в Почепскую администрацию и услышала на том конце провода, что мою заявку… “сегодня приняли”, – говорит Вероника, недоумевая и вместе с тем удивляясь нерасторопности районных чиновников экстренных служб. – Я переспросила, не поверив: как сегодня вы приняли заявку, если еще вчера звонила и просила заняться имеющейся в селе проблемой. В ответ прозвучало: я ничего не решаю. Правда, дали мне телефонный номер Александра Ивановича из Водоканала. Я позвонила ему, объяснила ситуацию. В ответ прозвучало неизбывное: “Мы вас услышали”.

Четверг, 31 июля. Воды в почепском Шуморово как не было, так и нет. Но местных жителей “услышали”. А это уже немало, видимо. В конце концов, кому сейчас легко.

Фото из архива “Брянского ворчуна” и пресс-службы прокуратуры Брянской области