Всесильное управление Роспотребнадзора по Брянской области предложило землякам-абонентам в одиночку бодаться с сотовыми операторами из-за пустых трат на заглушенный мобильный интернет. Ведомство нашло тысячу причин, почему не будет помогать добиваться брянцам компенсаций за не оказываемую им по договору услугу.
От высказывания друг другу недовольств в связи с жёстким ограничением мобильного интернета брянцы перешли к направлению жалоб на операторов сотовой связи в управление Роспотребнадзора по Брянской области. Это ведомство отвечает не только за санитарное благополучие граждан, но и призвано защищать права потребителей. То есть всех тех, кто покупает любые товары или пользуется разными услугами. Включая услуги сотовой, или мобильной связи.
– В адрес Управление Роспотребнадзора по Брянской области поступают многочисленные обращения граждан на ухудшение качества мобильной связи и отсутствия доступа к интернету в регионе, – официально заявили в ведомстве. И подтвердили обоснованность жалоб брянцев. – Проблема действительно имеет массовый характер и вызвана рядом объективных обстоятельств. По данным Управления Роскомнадзора по Брянской области, опубликованным в СМИ, операторы связи – МТС, Билайн, Мегафон, Теле 2 подтверждают влияние помех, связанных с работой систем радиоэлектронного подавления.
Эти меры реализуются в рамках режима среднего уровня реагирования, действующего в регионе, и направлены на защиту от БПЛА и других угроз.
Далее брянский Роспотребнадзор пояснил в своем заявлении суть федерального законодательства о противодействии терроризму. Оно позволяет органам власти на период проведения КТО – контртеррористической операции – приостанавливать оказание услуг связи юридическим и физическим лицам или даже вовсе ограничивать использования сетей и средств связи. В Брянской области, напомним, режим контртеррористической операции, введенный председателем Национального антитеррористического комитета, директором ФСБ России А. В. Бортниковым, действует уже без малого год – с 9 августа 2024-го.
– Ограничение использования услуг связи допустимо в соответствии с действующим законодательством и не свидетельствует о некачественном оказании услуг, – добавили в брянском Роспотребнадзоре.
И тут есть одно важное “но”. Оно тоже из федерального законодательства – того, что касается защиты прав потребителей. Его никто не отменял пока.
– Операторы связи не вправе требовать плату за оказание телематических услуг связи за тот период, в течение которого [оно] приостанавливалось в соответствии с законодательством Российской Федерации, – предупредили в брянском Роспотребнадзоре, создав тем самым трудноразрешимую “вилку”.
И вот почему. Согласно “Правилам оказания услуг телефонной связи”, утвержденным еще в 1994 году, абонент “вправе требовать перерасчет денежных средств вплоть до полного возврата сумм, уплаченных за услуги телефонной связи”, которые не были ему представлены сотовым оператором, или они оказались ненадлежащего качества.
Однако биться за права брянских абонентов сотовой связи, оставшихся вдруг без мобильного интернета, который стал уже жизненно важным, в брянском Роспотребнадзоре не будут. Отказались в ведомстве от этой благой миссии. Предоставив брянцам самим заморочиться на этот счет. Позволив землякам, имеющим познания в юриспруденции или нет, самостоятельно сразиться с “Большой четверкой” сотовых операторов.
– На основании вышеизложенного, потребитель вправе обратиться к оператору связи с письменной претензией, изложив свои требования о перерасчете стоимости, направив ее заказной корреспонденцией на юридический адрес оператора связи, – рассказали в ведомстве, должном защищать права потребителей. – Претензия подлежит регистрации оператором связи не позднее рабочего дня, следующего за днем ее поступления.
Оператор связи в течение 30 дней со дня регистрации претензии обязан рассмотреть ее и проинформировать о результатах ее рассмотрения лицо, предъявившее претензию. Указанная информация направляется в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью.
Ну а если ничего не выгорит с претензией, если сотовый оператор от нее отмахнется, что более чем вероятно, то в брянском Роспотребнадзоре предложили землякам двигать в гражданский суд. И там уже продолжать биться за свои права. Опять же в одиночку или при поддержке нанятого за деньги юриста.
Когда-то такое уже было, кажется. Не здесь. Тогда проблемы индейцев тоже не сильно-то волновали шерифа.
Тем временем в Брянске создали народную онлайн-карту точек с общедоступным Wi-Fi’ем.