Власти областной столицы, возглавляемой градоначальником Александром Макаровым, подвели первые итоги отмены льготных проездных билетов для социально уязвимых категорий граждан. С 1 февраля для пенсионеров, студентов и школьников ввели так называемую льготную стоимость разового проезда.
В пресс-службе Брянской городской администрации рассказали о проведенном ее чиновниками анализе данных по пассажиропотоку — до внедрения разового льготного проезда (взяли 26 января) и после начала ее действия (2 февраля). Получились, дескать, преинтереснейшие результаты.

Пенсионеры, которых принято называть бедными и социально незащищенными, вдруг совершили почти на 3 500 больше поездок во второй день действия льготных разовых проездных. Их стоимость снизилась, напомним, с 25-ти до 15 рублей. Что же до студентов и школьников, то тут особой разницы чиновники не увидели. Чем, вероятно, еще раз подтвердили глубокую мысль зама мэра Брянска Николая Голубокого о том, что местные студенты предпочитают передвигаться на такси. А не пользоваться льготными проездными.
По всем остальным категориям льготников (а здесь в основном школьники) количество льготных разовых поездок на общественном транспорте Брянска во второй февральский день их действия увеличилось примерно на тысячу. И тут брянские чиновники снова порадовались — своей правоте. Насчет того, что верно поступили, отменив убыточные, как заявлял начальник транспортного отдела мэрии Игорь Чубчиков (на фото ниже).

Теперь, впрочем, слово «убыточность» в интерпретации мэрии Брянска заиграло новыми смыслами. Городские чиновники признали, что для некоторых граждан отмена льготных проездных все же… стала «убыточной». Вот только таких горожан не очень много, заявили в мэрии — «по сравнению с тысячами льготников, которые только выиграли». А значит, и печалиться об их ущербе нет никакого смысла. выходит что. Переживут и перетопчутся.
– Большинство брянских школьников ничего не теряют. Для двадцати пяти учащихся новая система льготного проезда будет невыгодной. Зато льготой теперь могут воспользоваться 55000 школьников, именно столько их проживает в Брянске. А не только те, кто купил проездной, как это было раньше, – заявила Брянская городская администрация через свой рупор, то есть ведомственную пресс-службу.
Двадцать пять туда школьников, двадцать пять сюда — тьфу, в общем… А кому не нравятся разовые льготные проездные, пусть помнят, добавили в БГА, что стоимость месячных льготных проездных всё равно бы, мол, существенно выросла. В ближайшее время.

– Такой проезд мог бы стоить до тысячи рублей. Поэтому даже те, кто ездит много, при помощи простой арифметики может посчитать, что 15-рублёвый проезд если не дешевле обходится в месяц, то почти столько же, сколько и проездной по новой цене, — успокоили муниципальные математики из мэрии Брянска.
У них своя арифметика. И другую они не признают.