Капитальный ремонт центральной для Брянска улицы Горького – с традиционным расширением дороги и массовым спилом деревьев, который начали в мае и проводимый по национальному проекту «Инфраструктура для жизни», планировалось завершить 30 июня 2025 года. Но масштабная и малопонятная стройка растянулась фактически до конца лета, и сколько она еще продлится, неизвестно. Конца и края ей не видно.

О полной переделке горной части улицы Горького в Брянске – центральной для города, от проспекта Ленина до набережной на Калинина – городские власти заявили еще 2 апреля. О предстоящих работах на участке протяжённостью более 400 метров и стоимостью “около 85 миллионов рублей” доложил на оперативном совещании у главы Брянской городской администрации Александра Макарова начальник муниципального управления ЖКХ Александр Афонин.
В его рассказе у большой карты-схемы все выглядело и звучало красиво, благостно и чинно.

«Расширение улицы [Горького] будет сделано за счёт полосы земли с правой стороны при подъёме. В проект так же заложено строительство подпорной стены длинной около 140 метров. Предполагается спил около десяти деревьев. Взамен мы предусмотрели компенсационное озеленение», – сообщил привычную “жвачку” на предмет уничтожаемого планомерно озеленения Брянска главный городской коммунальщик Афонин.
Спустя месяц на Горького действительно начались обещанные строительные и прочие работы. Начались они с массового и скандального спила оставшихся деревьев – полувековых лип и шикарных кленов. Горожане были возмущены, но мэрии Александра Макарова оказалось по обыкновению плевать на недовольство людей. Есть одно мнение, а остальные – неправильные.

От тенистой аллеи, делавшей горку по улице Горького одним из красивейших мест в Брянске, ничего не осталось. Она стала “лысой”. Зато теперь тут обещают сделать новую дорогу, расширенную до трех и четырех полос – не только от проспекта Ленина до перекрестка, где Кооперативный техникум и ТЮЗ, но и ниже по улице. А при пересечении Горького с Калинина, на месте бывшей могилы революционера и первого градоначальника Брянска Игната Фокина, появятся и вовсе пять дорожных полос.
Катайся – не хочу.

Масштабные и на первый взгляд малопонятные работы на улице Горького городские власти планировали завершить еще 30 июня 2025 года – за два месяца. С этой целью дорогу на горке по Горького несколько раз наглухо перекрывали на несколько суток. Не помогло.
В итоге даже дорожный знак-кирпич, установленный при въезде на горку со стороны улицы Калинина, “устал” ждать окончания капремонта. Бедолага завалился на бок…

Вскоре сторонним наблюдателям стало понятно, что перечень запланированных изначально работ стал как будто больше и “ширее”, вспоминая словечко классика-юмориста. Помимо уничтожения газонов с деревьями и укладки первого слоя асфальта началось вдруг переустройство “многочисленных подземных коммуникаций”.
На уличной горке появились инженеры-связисты, работники водоканала. А газовики стали прокладывать там трубы большого диаметра бестраншейным способом.

С какой целью городские власти решили заодно обновить инженерные коммуникации? И явно выйти за анонсированные траты в 85 млн казенных рублей. Логично, конечно, что такое лучше сделать в рамках капитального ремонта дороги, чтобы потом не “взрывать” новый асфальт. Как это нередко случается.
Но истинную причину переустройства инженерных коммуникаций на Горького в мэрии Брянска все же не называют.

Вероятно, это делается на перспективу – ради еще одного огромного жилого микрорайона. Его вроде как должны заложить, с одной стороны, на бывшей территории завода “Брянский арсенал”, примыкающей к реке Десна, а с другой стороны, за Славянским мостом и “новой” дорогой-дамбой по проспекту Героев.
Как бы там ни было, но нормальные российские регионы, как замечают эксперты-урбанисты, берут вначале кредиты, строят на полученные деньги, а потом федеральный центр списывает им эти долги. И тогда задуманная стройка не выливается в бесконечное шатание и долгострой. А про неизбывную страсть брянских властей рубить деревья, которые находятся в зоне их видимости, и без конца расширять дороги, промолчим.

Не доказать ни мэру Макарову, ни губернатору Богомазу, что нацпроект «Инфраструктура для жизни», в рамках которого “капиталят” улицу Горького в Брянске, это не только городские автомагистрали. Но и общественные пространства, на которых еще можно заметить пешеходов.
Фото “Брянского ворчуна”, пресс-службы БГА