Теперь уже бывший начальник главного Следственного изолятора Брянской области подполковник внутренней службы Никита Каленченко, вероятно, сам поимел проблемы с законом и находится под стражей в хорошо известном им учреждении исправительной системы.

Редакция “Брянского ворчуна” получила нелицеприятную и пока неподтвержденную до конца информацию, которая касается личности теперь уже бывшего начальника ФКУ “Следственный изолятор № 1” УФСИН России по Брянской области (ФКУ СИЗО-1) подполковника внутренней службы в отставке Никиты Сергеевича Каленченко. Он, вероятно, был арестован примерно через две недели после выхода на пенсию – та случилась 8 сентября, как говорят.
Мы попытались получить подтверждение или опровержение этих сведений у прежнего руководства Каленченко – в управлении ФСИН России по Брянской области. Направили туда подробный редакционный запрос с вопросами по теме, сразу попросив, понимая всю щекотливость ситуации для этого ведомства, чтобы нам не присылали формальный ответ. Примерно с таким содержанием, что, мол, там не уполномочены комментировать уголовное дело Каленченко Н. С., или что УФСИН вовсе не в курсе случившегося с бывшим высокопоставленным сотрудником.

Но поступивший в редакцию весьма оперативно ответ, надо отметить, удивил и поразил. Даже нас, видевших в этом плане многое. Казенная бумага поразила в первую очередь нежеланием УФСИН Брянщины придерживаться хоть какого-то конструктивного информационного взаимодействия в целях сохранения гласности. Под предлогом сохранения некой личной тайны.
На двух листах за подписью Врио начальника управления ФСИН России по Брянской области Б. М. Зайдуллина нам подробно объясняли, что… не уполномочены раскрывать редакции персональные данные подполковника в отставке Каленченко. Хотя не о них была вовсе речь. И больше ничего в ответе не содержится. Ни слова там и о том, где сейчас может находиться Никита Сергеевич – в некогда “родном” ему СИЗО-1 или в другом не самом хорошем месте. А может, он банально дома или на рыбалке наслаждается долгожданной пенсией… Как будто нет теперь такого человека – от слова “совсем”.

Вместе с тем в ответе ведомства, как нам показалось, есть все же прозрачный намек на проблемы с законом, которые могли возникнуть у подполковника в отставке Каленченко. Намек сей содержится в последнем предложении ответа на редакционный запрос:
“…запрашиваемая Вами в пункте 7 информация о расследовании уголовного дела органом предварительного следствия не относится к деятельности УФСИН России по Брянской области, в связи с чем предоставление данной информации не представляется возможным”.
Иначе говоря, нам не подтвердили, но и не опровергли имеющуюся неофициальную информацию о возможном уголовном деле бывшего начальника главного следственного изолятора Брянщины.

Стоит также отметить, что 18 июня этого года был арестован по уголовному делу о взятке бывший заместитель начальника по безопасности и оперативной работе ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Брянской области и экс-заместитель Каленченко, майор внутренней службы Петр Николаевич Пастухов (на фото ниже). Подробно об его задержании мы рассказывали в этой вот редакционной заметке.
Если у Никиты Сергеевича сейчас и правда не все ладно, то его вероятный арест может быть вполне связан с уголовным делом майора Пастухова. Но это не точно, конечно.

Наша справка
Федеральное казенное учреждение “Следственный изолятор № 1” Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Брянской области (ФКУ СИЗО-1) находится в самом центре города Брянска, на улице Советской. Нынешний Врио его начальника – подполковник внутренней службы Максим Александрович Кудренко.
Брянский СИЗО-1 является памятником архитектуры. Режимные корпуса были построены еще при императрице Екатерине Великой, в конце XVIII века (1780 год), другие корпуса возвели в начале XX века (1905 год). В одном из них в 30-е годы прошлого века сидел недолго за неправильное поведение прославленный советский летчик-асс Валерий Чкалов. В связи с образованием Брянской области учреждение с 1946 года стало называться “тюрьмой №1 УМВД по Брянской области”. Так, собственно, этот следственный изолятор в народе до сих пор и называют.

В советские и 90-е годы 20 века СИЗО-1 был, как правило, переполнен: в нем содержались до 1,5 тысяч заключенных. Когда пришло время “гуманизации системы уголовного наказания”, число подследственных заметно снизилось – его лимит стал составлять 600 человек. Благодаря этому удалось отремонтировать старейшие здания изолятора. Хотя зэков в СИЗО по-прежнему много, как говорят, и условия их содержания далеко не всегда приемлемые.


Фото “Брянского ворчуна”, пресс-служб региональных управлений ФСИН, СК, аппарата Уполномоченного человека и прокуратуры Брянской области
Во дела….