Дама из Брасовского района, вероятно, не поверила своему счастью, когда ей на банковскую карту “капнули” вдруг 100 000 рублей. Перевод был от незнакомого человека – наверняка тот перечислил деньги по ошибке. Но возвращать их добровольно она отказалась.
Брасовский районный суд Брянщины взыскал с местной кучу “бабок”. Дабы не хитрила чересчур. И понимала на будущее, что сама может тоже ошибиться.
Некоторое время назад дамочка получила на свою банковскую карточку деньги, много денег, которые ошибочно ей перечислил незнакомый человек. Нежданным благодетелем оказалась жительница из далекого города Иркутска. Иркутянка ошиблась, видимо, в цифрах номера телефона, к которому была привязана “правильная” банковская карта, и… 100 000 рублей мигом улетели не тому, кому надо.
По действующему же законодательству ошибочно полученный перевод банк не может истребовать у получателя. Отправитель денег может получить их обратно только в том случае, если облагодетельствованный им человек сам проявит добрую волю.
Так случилось, кстати, в мае с репортером “Брянского ворчуна”, который в ветеринарной клинике ошибочно перевел по СБП деньги за оказанную его собаке процедуру чужому человеку. Тот, правда, оказался порядочным, и после короткой переписки в чате мобильного приложения банка вернул причитавшиеся не ему несколько сотен рублей.
С жительницей же Брасовского района все оказалось сложнее. На требование иркутянки вернуть деньги она “никак не отреагировала”, рассказали сегодня, 23 июля, в Объединенной пресс-службе судов общей юрисдикции Брянской области. Тогда жительнице Иркутска ничего не оставалось, как обратиться в суд и уже с его помощью выяснить, где живет обладательница ее кровных денег, а заодно попытаться их с нее взыскать.
Полученные жительницей Брасовского района деньги были охарактеризованы как “неосновательно приобретенные денежные средства в размере 100 000 рублей”. Плюс с ответчицы взыскали сумму процентов за пользование чужими денежными средствами в размере 20 172 рубля, а также расходы по уплате госпошлины в размере 4 605 рублей.
Радость от обладания чужими “бабками” была недолгой.