Как брянский промышленник Горелов куёт антитеррор и улучшает для СВО пулемёты

Мнение

Заслуженный создатель космической техники, спаситель торгового морского флота Китая и Южной Кореи, новатор в антитерроре и обороноспособности страны во время СВО. Все это 64-летний брянский промышленник Сергей Горелов – основатель производственного холдинга «ЛДС-групп».

Многогранное многообразие

Брянский предприниматель с внушительным жизненным и деловым опытом Сергей Иванович Горелов многогранен. Как многообразна и выпускаемая его относительно небольшим, но ёмким холдингом «ЛДС-групп» продукция. Во многом узкопрофильная, но важная. Без нее не едут железнодорожные тепло- и электровозы РЖД и других, промышленных концернов, хандрят производственные структуры атомной, нефтеналивной, нефтегазоперерабатывающей и горнодобывающей отраслей, не обеспечивается должная защита гражданских и ведомственных объектов в России и Таджикистане.

В региональный холдинг «ЛДС-групп» входят три предприятия-ОООшки, представляющие реальный сектор экономики: «Брянский завод технологического литья», «Перехватчик» и «Локомотив-Дизель-Сервис». Последняя компания – самое “старое” детище Горелова. Она возникла еще в 90-х годах прошлого века как комплексная снабженческая структура, дав впоследствии название всей промышленной группе бизнесмена.

Падал и вставал

Что до самого Сергея Ивановича, то он дважды, претерпевая “измены” деловых партнеров, терял практически всё в плане бизнеса. Самая значительная потеря вылилась в 10 миллионов долларов США. Но всякий раз он возрождался фактически из ничего – не сразу, постепенно. Прощая всё бессовестным партнерам, которым доверял, как себе. И при этом в “спасительные” запои, как он говорит, не уходил: смысла не было никакого – легче бы все равно не стало, а голова наутро бы болела.

Хотя слухи о стремительном банкротстве Горелова разлетались быстро. Сразу появлялось много “друзей”. Те настойчиво приглашали залить на последние его деньги горесть от потери многолетних достижений. Отказывался, выслушивая обиды.

От падения в пропасть Горелова удерживал внутренний стержень – даже не из стали, из чего-то еще более крепкого, если таковое вообще существует. Его характер закаляла сама жизнь, суровая и без сантиментов. Скудное детство в деревне соседней с Брянщиной Калужской области. Омрачившая ранние школьные годы смерть отца. Навалившаяся полноценная забота о младшем брате и болевшей матери, что была сопряжена с необходимостью зарабатывать для всей семьи деньги.

При этом мальчик и юноша Сергей обожал книги. Рос на историях о сильных, героических людях. Запоем читал повести о разведчиках и партизанах – про Кузнецова, про Ковпака и других героев прошлого – тех, кто им под стать. А вот “умные” книги и потом Интернет были всегда для Горелова источником самообразования.

Он не прекращает, кажется, учиться, вникать и теперь во всё новое, что связано с профильными для его холдинга видами производства.

В курсе всех загогулин

Подчиненные Горелова отмечают, что он наверняка знает, ну или представляет, как минимум, технологию литья из металла той или иной загогулины, даже редкой. Разбирается в конструкторских особенностях специальных мобильных заграждающих устройств, которые обеспечивают порядок на массовых мероприятиях и антитеррористическую защиту всевозможных инфраструктурных объектов – от школ до зданий органов власти, от блокпостов ДПС и миротворцев в Нагорном Карабахе до атомных станций по всей стране. В этом специфическом перечне и сопровождение специальных грузов.

Не важно, о чем идет речь, из чего и как делается то или это. О мобильном ли барьере “Перехватчик” говорят или о дорожном заграждении “Ёж”, или о противотаранном шлагбауме “Пума”. Сюда же можно добавить индивидуальный скоростной буксировщик аквалангиста “Касатка-60”. Слышали о таком? И мы – тоже нет. Но это приспособление буквально восхитило предыдущего министра обороны, когда он заглянул на Международный военно-технический форум “Армия-2021”.

Понимает Горелов, и как создаются на его производственных площадках альтернативные замены ныне уже не выпускаемым узлам и агрегатам железнодорожного транспорта. В курсе он также устройства комплектующих к дизелям и ходовой части тепло- и электровозов.

Вначале такая страсть к познанию выбранного дела, помимо полученных в институте знаний, сильно помогала в молодости. Когда Горелов, отказавшись в пользу материальной поддержки близких людей от “вялотекущей” и в первые годы неоплачиваемой карьеры комсомольского и партийного работника, работал наемным сотрудником на Людиновском тепловозостроительном заводе. И когда трудился на уже более крупном Брянском машиностроительном заводе, куда Горелова “перетянули”, заметив его хватку и таланты.

А затем эта черта сгодилась сильно при росте созданной с нуля своей компании. Она снабжала комплектующими всё тот же “БМЗ” и другие аналогичные заводы в новой России и на постсоветском пространстве, а также всевозможными изделиями и запасными частями предприятия с корпоративным железнодорожным транспортом.

От Варны до Пусана

Спустя годы Горелов был близок к покупке в Болгарии старейшего в стране Варненского судостроительного завода. Он привлек в соинвесторы известный московский банк. Но чуть-чуть не срослось. Болгары решили не продавать предприятие на берегу Чёрного моря “русским”. Так Сергей Иванович едва не вник, не изучил ещё и устройство судоверфи. Хотя вполне мог бы – вряд ли бы оплошал.

Зато Горелов стал… заслуженным создателем космической техники. Без шуток. И это, будучи-то в Брянске – городе, который географически и вообще крайне далек от космонавтики и космодромов.

– Просто космос начинается на Земле, – замечает Горелов. – А для работы космодрома нужна железнодорожная техника – от обычных тепловозов до особых систем. И сначала мы начали обслуживать наши космодромы, поставлять туда необходимые запчасти.

Но быстро выяснилось, что требуются уникальные изделия. И без права на ошибку в логистике поставок или в качестве поставляемых изделий. Всё нужно было делать оперативно, иногда в условиях аврала. И мы не подвели. Все в нашем коллективе работали, как один, слаженно и на результат.

На смену космосу пришло море. Точнее, два сразу моря – Японское, или Восточное, на котором стоит южнокорейский город Пусан, вторая агломерация в стране, и Восточно-Китайское, на побережье которого стоит многомиллионный Шанхай – деловой и производственный центр Поднебесной. Оттуда пришли в Брянск запросы на ремонт главных и вспомогательных судовых двигателей океанских судов.

Раньше на “БМЗ” был целый кластер по выпуску и ремонту огромных дизельных агрегатов. Но то производство похерили. И вызов пришлось принимать Горелову. Познания и опыт уже были.

– Дизели тепловозов и судовые дизели требуют одних и тех же компетенций, – поясняет Сергей Иванович, которому пришлось создавать ремонтные бригады, способные работать по много месяцев на другом краю Земли – в Пусане и в Шанхае. – Мы были сертифицированы Морским Регистром, но вместе с тем заслужили репутацию: сделанную нашими парнями работу всегда принимали с первого раза. О чём-то это, да говорит…

Человек-слово

Пафосно, как пить дать, прозвучит. Но что на предприятиях Росатома, заказывающих техническую оснастку, что в “Русале”, что в “Трансмашхолдинге”, что в «СибТрансМаш», что в структурах РЖД – везде в брянском промышленнике Горелове ценят крепость данного им слова. Такого, которое давали раньше российские фабриканты без подписей и печатей: сказал, лоб расшибёт – но сделает. Убытки при необходимости Горелов будет претерпевать, а обещанный заказ выполнит.

Сейчас не самые простые времена, к слову, для “ЛДС-групп”. И нехватку оборотных средств она остро чувствует, и дефицит заказов присутствует, и некоторый кадровый голод ощущается. Но зарплаты Горелов платит – мы проверяли – дважды в месяц и день в день.

Откуда деньги вестимо в кризисное-то время? Сергей Иванович неохотно признался, что “к себе в карман залезает, кредиты берет”. Растерять людей, складывавшийся десятилетиями коллектив, в котором немало человек выросли с низов, он не может себе позволить. Не для этого принимал невольно историческую и почти 250-летнюю эстафету машиностроительного, литейного, а теперь и арсенального дела на Брянщине.

От пушек до турелей

Брянский арсенал начали строить по указу императрицы Екатерины II в самом начале 1783 года. Вначале появился литейный двор. А спустя два года в Брянске отлили первые пушки – впоследствии они “гремели” на Бородинском поле в 1812 году. В разные периоды город выпускал артиллерийское вооружение и военные машины.

Не так давно в “ЛДС-групп” освоили выпуск пулеметных турелей – поворотных креплений стрелкового оружия на пикапы. Часто это штучный товар, конструируемый под конкретные модели машин и пулеметов, а также с учетом удобства и защиты стрелка. За помощью по этой части к Горелову обращаются и представители секретных воинских подразделений, охраняющих российско-украинскую границу от вторжений, и командиры добровольческих формирований, созданных для территориальной обороны Брянской области.

– Окажись случайный человек в нашем офисе посреди рабочего дня, то мог бы и дар речи потерять, – улыбается Горелов. – Нет-нет, да и пройдет по коридору, зайдя ко мне в кабинет или к заму, кто-то один или группа товарищей в камуфляже с несколькими видами оружия. Минимум с пистолетами или автоматами, а то и со станковыми пулеметами.

Внук деда

Сергей Иванович работает семь дней в неделю. Если его нет в воскресенье в офисе, то дома думает о делах насущных, решает необходимое по телефону. От отдыха он устает. Близкие люди – жена Татьяна, которой “давно надо памятник ставить за терпение”, и дочь эту его особенность знают. С ней уже давно не спорят. На отдых они ездят без Горелова.

Он же лишь ненадолго выезжает поправить здоровье. Весной или осенью в любимый санаторий соседней Беларуси или “попить водички” на один из курортов Кавказских Минеральных Вод. Трудоголик, ничего не поделаешь. Передать же бизнес Горелов рассчитывает подрастающему внуку. Мальчуган очень ему себя напоминает. Да к тому же глаза у него горят, когда дед приводит на один из своих заводов.

Тогда, глядишь, на Брянщине снова появится династия промышленников. Сто с лишним лет назад их было немало.

Фото “Брянского ворчуна” – Натальи и Александра Черновых, с сайта “ЛДС-групп”

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оцените статью
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Кнопки тут не просто так! Нажав их вы отправите эту новость своим друзьям.

Брянский ворчун
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я принимаю политику конфиденциальности и правила использования комментариев и подтверждаю, что я ознакомился и согласен с Политикой в отношении обработки персональных данных читателей (подписчиков) сайта сетевого издания СМИ «Брянский ворчун».

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: