Пенсионеры брянского дома-интерната пожаловались на “адские методы” руководства соцучреждения

Мнение

Руководство государственного социального учреждения “Брянский дом-интернат для престарелых и инвалидов”, расположенного в Бежицком районе областного центра, уже полгода держит почти 400 своих подопечных за закрытыми воротами. А на днях им запретили получать продуктовые передачи “с воли”.

Об этом редакции “Брянского ворчуна” рассказали проживающие в доме-интернате люди. Один из них, 65-летний инвалид 2-й группы Василий Пусенок, чтобы привлечь внимание общественности, даже записал и выложил в социальные сети разоблачающее видеообращение. Ему есть, с чем сравнивать: в этом социальном учреждении мужчина проживает уже 11 лет.

– Обращаемся из дома-интерната на улице Почтовой в Бежицком районе Брянска по поводу нашей администрации: выносят такие адские методы больным людям, пенсионерам, инвалидам, – говорит Василий Вячеславович в ролике, обещающем стать скандальным. – Мало того, что нас не выпускают за ворота в связи с карантином, мы это уже терпим полгода, так теперь и передачи прекратили передавать. Не знаем, к кому обращаться: Богомазу (губернатор Брянской области – Прим. Ред.) не дозвонишься никак, в департамент соцзащиты звоню – трубку не поднимают…

Пожалуйста, решите этот вопрос. Оповестите, в чем причина? Почему нас решили голодом приморить?

Директор дома-интерната для стариков и инвалидов Брянска Елена Левченко с журналистом не общалась

Отдельно Василий Пусенко и проживающий с ним в одной палате 45-летний Владимир Барков, перенесший тяжелое заболевание, пояснили по телефону репортеру “БВ”, что без продуктовых передач, дескать, полный швах. Молоко и творог, например, в повседневном казенном рационе, по их словам, отсутствуют, не привозят их и в местный буфет. А тому же Василию Вячеславовичу из-за больного желудка “молочка” необходима по жизненным показаниям:

– Я бы с удовольствием выпил теплого молочка с булочкой, – поясняет пенсионер. – Но нет – нельзя: говорят, что отравимся. Кстати, за мои рассказы меня легко могут определить в “карцер” на неопределенное время – есть у нас тут такая комната, о которой вам не скажут.

Пенсионер Василий Пусенок с удовольствием выпил бы молочка теплого и творог съел. Не дают…

Репортер связался днем 27 октября с администрацией дома-интерната и переадресовал ей вопросы и тревоги подопечных, заодно рассказав о появившемся видео. Ролик на тот момент там еще не видели, но сразу бросились убеждать, что питание подопечные получают отличное – “не каждая хозяйка дома столько и так готовит”, а все ограничения введены не напрасно. Из стремления оградить стариков от коронавируса.

Полгода подопечных Брянского дома-интерната держат за забором, хотя это социальное учреждение не закрытого типа. На официальных фотографиях старики и инвалиды улыбаются – хорошо им…

Так, в социальном учреждении введен двухнедельный вахтовый режим работы сотрудников. А когда они возвращаются на побывку домой (на 14 дней), чтобы прийти немного в себя и банально отоспаться после тяжелых ночей – в доме-интернате все-таки непростой контингент находится, то также попадают на самоизоляцию. Постоянно сдают тесты на ковид и “пишут расписки прокурору, что ни с кем сторонним не общаются”.

Запрет на передачу продуктов из-за периметра территории дома-интернета из этого же, мол, ряда. Его ввели в конце прошлой недели “по распоряжению Роспотребнадзора”. Аппарат для кварцевания, позволяющий уничтожать патогенные микроорганизмы на упаковках с едой, в доме-интернате присутствует, конечно: целая отдельная комната под это важное дело выделена.

Но, как оказалось, “не все продукты получается кварцевать, поэтому наложили запрет на все их виды – вон как обострилась ситуация с коронавирусом”, пояснила журналисту представитель администрации соцучреждения. Какие именно это продукты, которые не поддашь кварцеванию, она затруднилась, правда, сказать. Кроме того, до запрета на передачи, как удалось выяснить нашей редакции, в доме-интернате все отлично удавалось кварцевать.

Да и соответствующего письменного распоряжения от Роспотребнадзора, как выясняется, в социальном учреждении не видели. По крайней мере, те его ответственные сотрудники, которые общались с журналистом – они сами в итоге признались. И затем добавили, что на прошлой неделе в дом-интернат вроде как приезжал профильный, по социальным вопросам заместитель брянского губернатора Николай Щеглов, и это он якобы отдал распоряжение (устное, само собой) прекратить принимать передачи “с воли”. Хотя сам он, надо думать, от покупок в магазинах не отказался.

Куратор дома-интернатора от областного правительства заместитель брянского губернатора Николай Щеглов

Позже редакции стало известно, что сотрудники дома-интерната обратились за разъяснениями в головную организацию – департамент семьи, социальной и демографической политики Брянской области. Конкретно, к заместителю директора Людмиле Лужецкой, переправив ей ссылку на видео Василия Пусенка и передав, что проблемой интересуется журналист.

О реакции большого чиновника пока не известно. Но наверняка и Лужецкая и по факту возглавляемый ею департамент (его директор Тимошин последние месяцы там, говорят, нечасто появляется ввиду личных обстоятельств) признают правильным и оправданным спущенный сверху запрет. Если он был, конечно.

Коронавирус все-таки. От него берегутся. Не просто так. Не учитывается только то, что эта до конца не изученная зараза может “приехать” в дом-интернат на костюме замгубернатора или с доставляющей на кухню продукты машиной, а также залететь через распахнутые форточки в палатах стариков и инвалидов. Их, впрочем, всегда можно приказать тоже закрыть намертво.

Фото и видео: В. Барков, В. Пусенко, сайт ГБСУСОН “БДИПИ”, аккаунты в соцсетях правительства Брянской области

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Кнопки тут не просто так! Нажав их вы отправите эту новость своим друзьям.

Брянский ворчун

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: