Самодуры из авиакомпании “Азимут”, или как придраться к дырке

Мнение

Как испортить имидж межрегиональной авиакомпании в глазах одного пассажира, не прикладывая к этому особых усилий. Личный опыт главреда “Брянского Ворчуна” Александра Чернова

Сегодня я первый раз воспользовался услугами межрегиональной авиакомпанией “Азимут”, гордо называющей себя “авиаперевозчиком Юга России” (из-за базирования в новом ростовском аэропорту «Платов»). Летел дневным воскресным рейсом 644, Санкт-Петербург – Брянск.

Смутные сомнения, что неправильно выбрал авиакомпанию, терзали ещё на этапе онлайн-покупки билета (сделать это получилось, кстати, лишь через сторонние сервисы, т. е. с наценкой в 10 %). На этом основании “Азимут” летает на российских SSJ100 “Сухой СуперДжет Сто”, а у него слава, сами знаете, какая…

Сомнения были вызваны многочисленными нареканиями других пассажиров во время перевозок в сезон отпусков. Но других прямых рейсов до Брянска из Питера нет. Видимо, этим обстоятельством не самые лучшие сотрудники “Азимута” и пользуются на полную катушку. Нехорошее предчувствие усилилось до безобразия при подъезде к питерскому аэропорту “Пулково”. И оно не обмануло…

К стойке регистрации N 306 “Азимут” я подошёл уже в расстроенных чувствах: при первом досмотре багажа сотрудники авиабезопасности воздушной гавани не слабо приложили о пол ноутбук. Он выжил, к счастью.

На стойке регистрации новая “радость”. Сотрудница “Азимута” по имени Viktoria (так на ее бейдже написано было) заявила, что не возьмёт мой саквояж в багаж. По причине небольшой дырки в районе молнии – она образовалась уже по дороге из гостиницы в аэропорт. Мол, это противоречит правилам перевозки багажа.

А чтобы и вовсе у меня не возникло сомнений в правильности ее слов, она разглядела пару “отверстий” под молнией – тех, которые предусмотрены… моделью сумки. Они тоже не устроили ростовчанку Viktoriyu. Но выход наметился быстро – видимо, из заготовленного.

– Что же мне делать прикажете? – спрашиваю, понимая всю ущербность и незащищенность своего положения.

– Подойтите вот к тому молодому человеку, – показывает милой ручкой на пункт упаковки багажа позади меня Viktoria.  – И запакуйте у него сумку в целлофан. За 700 рублей.

Объясняю, что я в курсе слегка порванной сумки, но выпасть через образовавшуюся дырку с полтора спичечных коробка ничего не может. Неприятность непредвиденная, с каждым может произойти, а 700 рублей у меня банально нет, тем более на упаковочный целлофан.

Viktoria видит, что нищеброд перед ней и предлагает другой, альтернативный вариант: можно дойти киоска с прессой и там “попробовать купить большой пакет для сумки”. В нем, мол, и сдать сумку в багаж. Но это если пакеты в киоске такие есть.

Понимая,что начинается самодурство, с которым мне не справится, я решаюсь дойти до киоска. Но подходит другая сотрудница “Азимут” – с беджиком “Kristina”, позже назвавшая ещё и свою фамилию (кажется, Иванюк). Она, назвав себя “старшей”, услышала наш разговор и воспротивилась пакету из киоска печати: “Безопасники внизу не примут”, – авторитетно заявила Kristina  и поддержала первый вариант с упаковкой за 700 рублей.

– Напишите мне тогда письменный отказ, что вы не принимаете мой багаж по такой-то причине! – говорю я. – И покажите документ, который не позволяет вам принять у меня в багаж слегка надорванную сверху сумку. На основании чего вы вообще это самоуправство разводите и нервы мне трепите?..

На основании чего, ни Viktoria ни Kristina объяснить не смогли. Как и назвать, собственно, регламентирующие документы, на которые они как бы ссылаются:

– Знаете, вообще, сколько документов регламентируют полетную деятельность???!! В-о-о-о-т-т такая пачка, такенной высоты! Мы что должны ее с собой таскать?!…

Не должны, девочки: хотя бы потому, что вы хрупкие и слабые. Но если устраиваете такие сеансы самодурства, то должны хотя бы скачать на смартфон более-менее подтверждающие вашу позицию документы. Впрочем, вряд ли такие есть в природе (внутренние инструкции не в счёт).

Эта сотрудница “Азимута” как раз заслуживает только похвал: о пассажирах она заботилась, как о детях

Знаете, на чем мы в итоге сошлись? На совершенно неожиданном варианте.

– Хорошо, что мне делать? – спрашиваю без особой надежды.

– Оставляйте сумку здесь, звоните кому-то, кто сможет её забрать.

– В чужом городе? Как вы себе это представляете???

– Тогда сдавайте билет.

– Он же невозвратный! – Viktoria лишь пожимает плечами, а иезуитская насмешка маленькой  Kristin’ы видна даже за маской. И тут мне приходит простая и гениальная, простите за скромность, мысль. – А в ручную кладь я могу взять эту сумку? У меня там все равно нет ни жидкостей, ни колюще-режущих предметов.

– Ну… – вслух раздумывают девушки пару мучительных для меня секунд, – в принципе да.

….! Сразу нельзя было сказать?! – интересуюсь даже не ради ответа, а так. Беру сумку и ухожу на основной досмотр.

Вот из-за такого самодурства и портится имидж авиакомпаний на пустом месте. Потом они его за бешеные рекламные деньги восстанавливают. Я предупредил девушек, что предам огласке этот случай.

– Да ради бога! – смело заявили они.

Интересно, руководству “Азимута” тоже все равно?..

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Кнопки тут не просто так! Нажав их вы отправите эту новость своим друзьям.

Брянский ворчун

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: