Уголовное дело бывшего заместителя губернатора Брянской области Александра Петроченко, обвиняемого в получении за общее покровительство по службе гигантской взятки – 20,7 млн рублей – фемида рассмотрит по месту его прописки.
В пятницу, 21 ноября, расположенный недалеко от центра столицы региона Брянский районный суд приступит к рассмотрению по существу уголовного дела высокопоставленного в прошлом сотрудника МВД и экс-заместителя губернатора Брянщины Александра Петроченко. Его, напомним, обвиняют в получении взятки в размере 20,7 млн рублей за общее покровительство по государственной службе и также в вымогательством особо крупной взятки (ч. 6 ст. 290 УК РФ). До ареста Петроченко проживал, как и многие большие здешние чиновники, в пригороде Брянска.

Обвинительное заключение Петроченко утвердили в Генеральной прокуратуре. Уровень, ничего не скажешь.
По данным прокуратуры и версии следствия, Петроченко умудрился получить от местного предпринимателя с весны 2021-го, ещё будучи директором департамента региональной безопасности, по сентябрь 2024 года взятку в общей сумме 20 млн 700 тысяч рублей. Деньги полагались за беспрепятственное заключение государственных контрактов, приемку и оплату товаров, работ и услуг по ним. В рамках этих контрактов в Брянске и за его пределами устанавливались, в частности, видеокамеры фиксации дорожных нарушений. Но не только, видимо.

В сентябре 2024 года брянский губернатор Александр Богомаз по имевшейся у него в ту пору привычке (она не проявила себя, правда, с задержанным впоследствии другим заместителем Симоненко) сообщил, что это он попросил ФСБ проверить задержанного уже Петроченко на преступные деяния. Спустя месяц Басманный суд Москвы арестовал бывшего заместителя Богомаза.
Петроченко задержали с поличным – при получении взятки от того самого бизнесмена, который дал против него обвинительные показания. Правда, есть неподтверждённая информация, что замгубернатора успели предупредить о скором задержании – он якобы успел спрятать полученные ранее “плохие” деньги. К слову, своей вины Петроченко до сих пор, оставаясь непоколебимым, не признал.


