В Брянске выживший инфарктник наказал за медлительность “Скорую помощь”

Новости

Весь свой гнев чудом выживший из-за не оказанной вовремя неотложной медпомощи пациент-сердечник выместил на Брянской городской станции Скорой медицинской помощи. Однако ее медики и водители не могут прыгнуть выше головы, когда на линию выходят одновременно в каждом из четырех огромных районов столицы региона лишь по 2-3 машины с красными крестами.

В Брянске житель Советского района города, страдающим врожденным пороком сердца, взыскал через суд компенсацию морального вреда за опоздание бригады “Скорой помощи”. Неотложка задержалась на 29 минут…

В суде мужчина рассказал, что позвонил в “Скорую”, обнаружив у себя признаки инфаркта. У него с детства больной “мотор”, и предвестники критического состояния он ни с чем уже не способен перепутать. Однако неотложка вовремя не приехала. И мужчине, преодолевая боль, пришлось добираться до больницы самостоятельно. Там диагноз подтвердился.

Позже выяснилось, что время прибытия работников неотложки “при оказании скорой медицинской помощи в экстренной форме было превышено на 29 минут с момента ее вызова”. На этом, в частности, основании Советский районный суд Брянска признал надлежащим ответчиком ГАУЗ “Брянская городская станция скорой медицинской помощи” и взыскал с нее компенсацию морального вреда в размере 15 000 рублей. Вместо запрошенных 800 000 рублей.

Всего 15 тысяч рублей взыскал суд в пользу пациента. Хотя вопрос стоял буквально о жизни и смерти.

При этом остальные потенциальные ответчики, к которым захворавший мужчина так же обратился с иском: региональное управление имущественных отношений, правительство Брянской области и областной департамент финансов, – все они благодаря суду остались благополучно за бортом. Вне зоны привлечения к ответственности. Хотя, по идее, именно они отвечают и за нахождении на линии необходимое количество машин “Скорой помощи”, и за достойные зарплаты медикам и водителям неотложки, которые бегут со своих должностей постоянно. Потому что сами уже доведены до ручки.

Вместе с тем опоздавших к брянскому инфарктнику врачей “Скорой” дополнительно привлекли к дисциплинарной ответственности. Вероятно, их лишили и без того скромных премий.

В апелляционной жалобе истец просил решение суда первой инстанции изменить и увеличить размер компенсации морального вреда, ссылаясь на то, что суд не учел его индивидуальные особенности, в частности, врожденное сердечное заболевание, а также степень физических и нравственных страданий. Судебная коллегия по гражданским делам Брянского областного суда согласилась с доводами жалобы и увеличила размер компенсации до 50 000 рублей.

Но вопрос с острым дефицитом кадров “Скорой помощи” Брянска остался по-прежнему открытым. А это значит, что следующий сердечник может и не успеть самостоятельно доехать до больницы.

Ранее мы рассказали, что на шторм списали гибель в реанимации долго ожидавшей «Скорую» Люды Осипенко.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оцените статью
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Кнопки тут не просто так! Нажав их вы отправите эту новость своим друзьям.

Брянский ворчун
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я принимаю политику конфиденциальности и правила использования комментариев и подтверждаю, что я ознакомился и согласен с Политикой в отношении обработки персональных данных читателей (подписчиков) сайта сетевого издания СМИ «Брянский ворчун».

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: