Несчастные пчелы провинились одним своим фактом рождения в виде медоносных насекомых. Подпущенный на частную пасеку соседкой огненный петух не пощадил семь ульев – семь пчелиных семей.

Пасеку на одном из частных подворий в Рогнединском районе Брянщины погубила соседская распря. Венец ее случился в середине июня, посреди ночи, когда кто-то подпустил на пасеку местного жителя огненного петуха.
В результате поджога были уничтожены два улья с пчелами, а еще пять ульев оказались сильно повреждены. Пчелиные семьи погибли… Причиненный ущерб владелец пасеки оценил в несколько десятков тысяч рублей. Но куда больше нанесенный моральный вред: содержание пасеки – тяжелый и трудоемкий труд.

Сотрудники уголовного розыска полиции установили, что пасеку подпалила 30-летняя соседка. Ей не нравилось соседство с пчелами – в них дамочка видела потенциальную угрозу для своей семьи.
Возбуждено уголовное дело по 167-й статье УК РФ «Умышленное уничтожение или повреждение имущества».
Встречаются такие глупые люди, но она своё получит. А вот настоящая беда пчеловодов Брянской области – это посевы рапса. Мало того, что пчёлы на нём плохо зимуют, мёд быстро густеет и покупают его неохотно, так ещё и заливают ядом поля – пчёлы погибают. Несколько лет назад был массовый замор. “Это всё женерики”, – сказал тогда главный. А теперь, например, в Овстуге эта проблема опять назревает, да и много где. В прошлом году публиковались стати, в которых сказано было, что пасеки можно ставить рядом с полями только по согласованию с фермерами, требование само по себе, естественно, незаконное. Вопрос: как быть тем, кто рядом живёт? В Канаде деньги пчеловодам платят за то, чтобы ставили рядом, а у нас запрещают: убирайте своих пчёл, а то мешают поля химией травить.
Вот, ваш комментарий стал основой для заметки – спасибо за тему.