Ничего нового не произошло, собственно. Как “избирали” местные парламентарии мэрами городов Брянской области назначенцев губернатора, с передаваемой им от него подневольностью, так и будет дальше. Просто теперь это возведено в ранг федерального закона.
Принят новый федеральный закон о местном самоуправлении. Теперь в Брянской области, как и в других российских регионах, мэров городов, или градоначальников будут выбирать из тех, кого предложит губернатор. Настоятельно предложит. И от такого предложения депутаты городских и районных Советов не смогут отказаться.
Впрочем, ничего нового. Так происходит фактически и сейчас. Просто не сильно афишируется, что “основные” кандидаты в мэры и приставленные к ним спойлеры – все они, как правило, и так люди первого лица области. С переданной им от него полной подневольностью. Более того, по новому закону губернатор может объявлять выговор мэру и даже отправлять его в отставку за «утрату доверия». Дав прежде месяц на исправление нехорошей ситуации.
Новый “мэрский” закон заработает 19 июня. Первыми под его действие подпадут градоначальники Черкесска, Ставрополя, Благовещенска, соседнего с Брянском Орла, Архангельска и Нижнего Новгорода. В этих городах полномочия глав городских администраций истекают уже в 2025 году. И тамошним депутатам придется сделать вид, что они полностью согласны с “выбором” своего губернатора, разделяют его и горячо поддерживают.
Но трудно не будет. Практика наработана. А муниципальные тренировки по выработке соглашательства с губернатором (его профильными замами), покорности ему в том же Брянске или втором городе Клинцах на этот счет давно уже проводятся. Градоначальника столицы региона стареющего Александра Макарова “одобрил” избрать отец Брянщины, и депутаты возражать не стали.
Так брянские мэры стали окончательно слугами пэра Богомаза. Понятно, что выбора им не оставили. Но тут главное, с каким багажом послушности они подошли к этой знаменательной черте в фактическом исчезновении местного самоуправления. А багаж сей внушителен.
Наша справка (для тех, кто ценит иронию)
Пэры – в Англии, а также до 1848 года во Франции – члены высшего дворянства, пользующиеся особыми политическими привилегиями. Часто пэр – это лорд (до сих пор).
Заглавная иллюстрация к заметке – кадр из к/ф “Иван Васильевич меняет профессию” (СССР, 1973, реж. Л. Гайдай)