Современный подход к гибридной форме обучения

Читать «Брянский Ворчун» в

Придя в этот мир, ковид полностью перевернул понимание того, как должен строиться рабочий процесс в организациях, оставив за собой большой шлейф удаленной работы из дома. Если раньше речь шла только про разовые удаленные планерки и совещания с учетом удаленности некоторых структурных подразделений компаний, то сейчас это стало новой нормой, призванной привнести совершенно другой подход к построению рабочего процесса.

Удаленный режим работы заставил компании по всему миру пересмотреть свое отношение к гибридной форме работы, где частично сотрудники находятся в рабочем офисе, а частично трудятся удаленно из дома. Новая реальность научила внедрять новые платформы на базе collaboration tools, с помощью которых частные компании могли за небольшие деньги изменить свой бизнес-процесс и не останавливать производство, продажи, проекты и т. д.

Оценка данных изменений в области коммерческих компаний не могла не зацепить изменение структуры образовательного рынка. Пандемия быстро выявила все трудности и отсутствие технической базы и человеческих ресурсов для проведения удаленного обучения. На территории Российской Федерации большинство образовательных учреждений решало свои задачи подручными способами, что сразу же понижало качество подаваемого для детей и студентов учебного материала.

Сейчас перед всеми учреждениями встала задача гибко и бюджетно реализовать подобные системы гибридного обучения. При таком обучении в комплект должны быть включены доступ к удаленным лекциям, запись на эти лекции, захват звука во всем помещении, видимость рабочего интерактивного полотна, видеозахват всего учебного класса и минимальные требования к удаленному подключению дистанционного ученика или студента и взаимодействие между разными классами и лекционными залами.

Суть реализации подобных проектов должна сводиться к минимальному человеческому фактору при проведении всех лекций и трансляций, где основной задачей должна быть максимальная простота использования со стороны преподавателя, а также возможность быстрой удаленной настройки со стороны системного администратора, ведь во многих образовательных учреждениях нет постоянных администраторов и многие работают удаленно.

Поэтому первое, что сделала наша компания TEGRATECH, это провела опрос среди постоянных и новых клиентов с целью выяснить, как у них обстоят дела с проведением дистанционного обучения. Ответы были крайне негативными: практически 90% учреждений решали данные вопросы методом «костыля». У них не было ни базы, ни выделенных бюджетов для решения подобных задач.

И поэтому, проведя такой опрос, мы в компании TEGRATECH разработали инновационный мобильный комплекс дистанционного обучения, который должен решать вопросы гибридной формы обучения, где часть учеников находится в классе, а часть удаленно обучается из дома на постоянной или временной основе.

Первая важная задача для сферы образования – мобильность.
Для большинства учреждений важно, чтобы они могли использовать данные комплексы в разных аудиториях и помещениях, а также могли их перемещать по своей необходимости. Это позволит экономить бюджет и гибко использовать платформу по необходимости.

Вторая важная задача, которую важно решить и реализовать, – это создание инновационной платформы для передачи звука и изображения. Ведь задача преподавателя – оценивать, что делает удаленный ученик, пока учитель ведет урок или лекцию. Слышно ли ему весь класс? Видит ли он весь класс? Слышит ли его класс? Видит ли он удаленную рабочую поверхность? Ведь задача заключается в том, чтобы ученик был вовлечен в образовательный процесс, как будто он находится в классе.

Именно на это мы ставили основной акцент при создании нового продукта нашей компании для заказчиков образовательной сферы разного уровня на территории России. В результате на базе наших эксклюзивных решений TEGRATECH предложил целому ряду клиентов реализовать новую инновационную систему КДО (комплекс дистанционного образования), который включает в себя как основную часть, которая состоит из интерактивной панели 75 или 86-ой диагонали, уникального микрофонного массива на базе NUREVA HDL-300, с уникальной стойкой с регулировкой высоты одним лишь прикосновением руки на базе системы BalanceBox, широкоформатной камеры Huddly IQ, а также Ptz с захватом наведения на преподавателя.

В качестве серверной платформы для связи удаленных учеников с лекционным классом была предложена платформа на базе разработанной TEGRATECH открытой системе Moodle, где мы могли «подкручивать» решения под индивидуальные требования каждого заказчика. Отдельно стоит отметить, что каждый клиент может выбрать комплектацию КДО исходя из своих возможностей и уровня оснащения и выбрать в том числе простые облачные платформы Zoom, TrueConf и другие.

Данная система КДО позволила нам предложить нашим заказчикам мобильную, гибкую, настраиваемую под разные форматы и мероприятия, систему дистанционного обучения и создать решение виртуального присутствия, где удаленный ученик видит весь класс и отдельно преподавателя, слышит его из любой точки класса, видит интерактивную доску в классе и может удаленно работать на ней.

В результате успешного создания комплексной системы для наших клиентов мы смогли закрыть огромную проблему в реализации национальных программ дистанционного и гибридного обучения. В 2021 году одним из наших знаковых проектов внедрения подобной системы стал СПбГУ (ведущий университет Санкт-Петербурга), который выбрал нас среди множества других подобных систем, а также лидер ИТ-ритейла компания «М-видео», которая выбрала наш КДО для реализации и обучения удаленных сотрудников во всех концах Российской Федерации.

Артём Ищук. Директор по развитию бизнеса, компания TEGRATECH

Темы: , , , ,