Брянску пообещали в 2023 году еще 27 новых троллейбусов, но не все так просто

Авторская колонка

О пополнении троллейбусного парка города Брянска в этом году почти тремя десятками “рогатых” сообщили в правительстве региона. Но у независимых экспертов это обещание вызывает скорее скепсис, чем оптимизм.

В 2023 году Брянск получит ещё 17 новых троллейбусов для маршрута №12т «Камвольный комбинат – Телецентр» и 10 троллейбусов для маршрута №13т «улица Горбатова – бульвар Щорса». Об этом говорится в сообщении пресс-службы правительства Брянской области.

Всего же, отметили в исполнительном органе региона, в рамках различных программ троллейбусный парк областного центра должен пополниться 100 современными и экологически чистыми машинами. Ранее, как известно, областные власти больше “топили” за чадящие дизельные автобусы. За последние несколько лет их купили несколько сотен штук, но уже четверть из них или даже больше надо списывать: выработали свой ресурс.

Кроме того, заявили в областном правительстве, в областном центре капитально ремонтируют необходимую для движения троллейбусов кабельные линии, контактную сеть, устанавливают новые опоры – металлические вместо железобетонных, проводят реконструкцию тяговых подстанций. На этот год запланировано строительство более 17 километров новых и капремонт свыше 32 километров кабельных линий, в частности.

Между тем все означенные планы взывают приступ острого скепсиса, видимо, небезосновательного у хорошо известного читателям “Брянского ворчуна” Александра Бондаревича (на фото ниже) – независимого местного эксперта в области развития электрического общественного транспорта. Прежде он занимал должность главного энергетика муниципального троллейбусного управления (БТУ), и потому не прекращает интересоваться не публичными деталями деятельности родного предприятия.

Бондаревич полагает, что начатая не вчера в Брянске государственно-муниципальная программа “Обновление электротранспорта” все больше “буксует”.

– На мой взгляд, это происходит из за некомпетентности причастных руководителей и нерационального использования средств выделяемых на реализацию Программы, – говорит Александр Бондаревич. – Из 100 новых троллейбусов, обещанных губернатором в 2019 году, поступило всего 33 машины, причем 14 машин марки “Адмирал” – по льготному лизингу с “неподъемным” обременением для троллейбусного предприятия в виде лизинговых платежей.

Мэрия Брянска забывает про инфляцию, другие обстоятельства, например, что приобретение оставшихся троллейбусов в лизинг может привести МУП БТУ к финансовой несостоятельности. Когда поступят остальные новые машины и поступят ли вообще, в заявленном количестве, остается загадкой.

Бондаревич, ссылаясь на имеющуюся у него информацию из неофициальных источников, говорит о якобы уже возникших у Брянского троллейбусного управления трудностях со своевременной оплатой лизинговых платежей по 14 машинам.

– Что ожидать, когда будет 64 лизинговые машины?.. – вопрошает эксперт. И добавляет. – Да и с ремонтом таких машин, как оказалось, возникли большие проблемы. Приобретенные экспериментальные контактные машины пора возвращать продавцу, так как они больше ремонтируются, чем работают. Или, например, троллейбус “Адмирал” который в начале февраля месяца попал в незначительное ДТП, увезли в ремонт только в конце апреля. Починить его обойдется под миллион рублей – вот вам некоторые “прелести” лизинга.

Все шестеро молодых водителей, окончивших недавно за казенный счет курсы, работают на старых троллейбусах, говорит Бондаревич: “Их обманули?”, – но ответа на этот вопрос нет.

Полный ”провал”, уверяет эксперт, случился и с уже заключенным МУП “БТУ” контрактом по модернизации в 2023 году двух ключевых тяговых электроподстанций. Причина проста: власти ”выбрали” недобросовестного подрядчика.

Тут редакции стоит пояснить слова Бондаревича. На днях стало известно, что в Арбитражный суд Брянской области поступило исковое заявление МУП «Брянское троллейбусное управление» к ООО «Межрегиональный Холдинг Инжиниринговых Компаний «Синергия» о взыскании 2 484 045 рублей 49 копеек. Последняя еще в прошлом году обязалась подготовить проектную документацию и выполнить работы по реконструкции объекта капитального строительства – тяговой электроподстанции ТП-6.

Но два месяца назад подрядчик заявил, что не в силах исполнить взятые на себя обязательства и попросил муниципальное троллейбусное предприятие расторгнуть контракт. Часть неотработанного аванса коммерсанты вернули, но другую часть аванса в размере 2 481 496 рублей и 1 копейки оставили себе, якобы не предоставив БТУ документы по расходованию этих денег.

– Выполнение этих работ зависло на неопределенное время, хотя оптимальный период для их производства давно наступил, – считает критик нынешних троллейбусников Бондаревич. – В МУП “БТУ” необоснованно, на мой взгляд, тянут с выбором модели новых троллейбусов и торгами по приобретению оставшихся машин. Непонятно, и когда ждать обещанные властями 13 электробусов с запасом автономного хода 20 километров. Забыли о них?..

Бондаревич напоминает, что “время неумолимо приближает срок окончания инфраструктурной Программы – это 31 декабря 2023 года, осталось полгода”.

– Начинайте наконец шевелиться, – говорит Бондаревич, заочно обращаясь к городским властям Брянска. – На сегодняшний день одни пустые обещания.

Это Москва, разворотная площадка и стоянка для подзарядки электробусов перед Киевским вокзалом

Эксперту Бондаревичу хотелось бы не верить. Очень. Но его оценки и прогнозы удивительным образом часто оказываются верными.

Фото и иллюстрации: “Брянский ворчун”, пресс-службы БГА, УГИБДД и правительства Брянской области, сайт телеканала “Брянская губерния”

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Кнопки тут не просто так! Нажав их вы отправите эту новость своим друзьям.

Брянский ворчун

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: