Эксперт по троллейбусам Бондаревич: закупаемые мэрией Брянска новые «рогатые» красного цвета наверняка недолго порадуют горожан

Читать «Брянский Ворчун» в

Новые и вроде как современные «красные» троллейбусы, которые через торги уже в скором времени намерен получить для областного центра «транспортный цех» Брянской городской администрации во главе с Игорем Чубчиковым могут проездить весьма короткий срок. Их основные узлы и агрегаты имеют иностранное происхождение — сейчас они почти не поставляются в Россию. Такое мнение высказал Александр Бондаревич — независимый местный эксперт в области развития электрического общественного транспорта, занимавший ранее должность главного энергетика муниципального троллейбусного управления (БТУ).

Ранее Александр Бондаревич, напомним, уже неоднократно и критично высказывался по тому, что плохого троллейбусная революция Брянску готовит. Недавно его зацепила за живое серьезная дорожная авария «с пожилым, но еще крепким» троллейбусом, не случайно врезавшимся, вероятно, в электроопору на Полтиннике в Брянске.

Теперь Бондаревич решил авторитетно высказаться о новых, позиционируемых как современные, так называемых красных троллейбусах марки ВМЗ-5298 «Авангард». Они могут появиться в Брянске до 1 июля. Всего таких машин должны закупить 100 штук. Правда, пока потратились только на 34 троллейбуса означенной марки — ведь каждый стоит около… 17 млн рублей.

Сейчас «рогатых» как раз собирают на заводе в городе Вологда. Об этом на своей странице во «ВКонтакте» оптимистично сообщил редко унывающий начальник отдела по транспорту Брянской городской администрации Игорь Чубчиков. А чтобы ему точно поверили, вероятно, чиновник сопроводил свой короткий пост «Скоро на дорогах Брянска!» фотографией одного из планируемых к поставке в Брянск троллейбусов. Чубчикова специально командировали в далекую Вологду, кажется: мы тоже согласны — нельзя было доверять никому другому создание фотоселфи на фоне нового троллейбуса.

С начальником брянского «транспортного цеха» живо согласились лояльные пользователи соцсети. Они ожидаемо восхитились результатами очередной командировки городского чиновника: «Красный — значит, спортивный. Летать будут как «Феррари» или «Тесла», — написали в комментариях подписчики Чубчикова, они же предполагаемые жители Брянска (совсем не боты).

Более трезвым в оценках будущего красных «рогатых» оказался брянец Александр Бондаревич — независимый местный эксперт в области развития электрического общественного транспорта, занимавший ранее должность главного энергетика Брянского троллейбусного управления (БТУ). Он давно и вроде бы по делу критикует за странные телодвижения в направлении «троллейбусной революции» мэрию Брянска, главу городской администрации Александра Макарова и, конечно же, Игоря Чубчикова.

Главная мысль Александра Бондаревича в отношении закупленных новых троллейбусов укладывается в тезис, что многих их узлы и агрегаты импортного производства (около 75 процентов!). Что делает их давно запланированное приобретение в нынешних санкционных условиях мало разумным, а дальнейшую эксплуатацию в МУП «БТУ», считает Бондаревич, «крайне проблематичной».

Если интересуют технические детали, то Александр Бондаревич уточняет в порядке перечисления, в каких странах производятся комплектующие новых троллейбусов для Брянска. Почти все они включены Правительством России еще в марте в список «недружественных» государств (братская Беларусь и кандидат в члены Евросоюза Сербия в «одиночку» нас не вывезут, скорее всего).

Итак:

  • рулевое управление — производство Венгрии;
  • передний, задний мост — Венгрия, Германия;
  • компрессорная установка — Беларусь, Германия;
  • пневмосистема — Польша, Венгрия;
  • аккумуляторная батарея — Германия, Сербия;
  • тяговый привод — силовая электроника, низкоточная электроника (95% — Венгрия, Чехия);
  • штангоуловительная станция, пневматика — Италия;
  • система стеклоочищения лобовых стекол — Венгрия;
  • подшипники ТЭД, сидения — все они также импортного производства.

— Квалификация руководителей и »специалистов»-электронщиков (низкоточников) Брянского троллейбусного управления крайне низкая, последние несколько лет они не могут наладить работу навигации на троллейбусах, — добавляет, поясняя эксперт Бондаревич. — Инженеров и оборудования для эксплуатации современных тяговых цифровых высоковольтных систем управления ТЭД в штате предприятия нет вообще. Считаю, что данная информация требует разносторонней критической проработки и немедленного принятия соответствующих упредительных мер для надежной эксплуатации данной модели троллейбусов.

Вместе с тем новые троллейбусы, которые на 100 процентов собираются из российских и белорусских комплектующих, начали… выпускать в Красноярске. Но о командировке туда Игоря Чубчикова горожане пока ничего не слышали — за что-то он любит кататься на троллейбусный завод в Вологду.

— Таким образом, есть троллейбусная альтернатива, — говорит Бондаревич, не на что такое не намекая. — Но ее в Брянске не учитывают.

Впрочем, Чубчиков пакует, возможно, дорожный чемоданчик в Красноярск. А может и там уже он. Просто наш дорогой чиновник пока не успел сфотографироваться в сборочном цеху. Или цвет тамошних троллейбусов ему не приглянулся еще — не красные они все же.

Темы: , , , , , , , , , , , , ,