Бондаревич: «Троллейбусы надо беречь — они имеют решающее значение в период проведения военной спецоперации»

Читать «Брянский Ворчун» в

Много шума наделала в соцсетях и СМИ случившаяся вечером 27 апреля на Полтиннике в Брянске дорожная авария с участием троллейбуса. Одним из немногих, еще оставшимся в областном центре. После столкновения «рогатого» с бетонным столбом травмы получили два 18-летних пассажира и 50-летний мужчина. Но городские власти и руководство троллейбусного управления промолчали по поводу громкого инцидента.

Пробел решил восполнить Александр Бондаревич — независимый брянский эксперт в области развития общественного транспорта, занимавший ранее должность главного энергетика Брянского троллейбусного управления (БТУ). Он уже неоднократно и критично высказывался по тому, что троллейбусная революция Брянску готовит. Зацепило его и ДТП «с пожилым, но еще крепким» троллейбусом.

Публикуем поступившее в редакцию «Брянского ворчуна» мнение, которое Бондаревич назвал по обыкновению сурово — «Бардак в преддверии троллейбусной революции» (оценочное суждениеПрим. Ред.). Это мнение интересно еще и тем, что затрагивает особенности возможного использования электрического общественного транспорта в период проведения условной, не обязательно нынешней военной спецоперации.

— Похоже, под »контролем» Брянской городской администрации руководители троллейбусного управления приступили к ускоренной утилизации существующего парка троллейбусов и инфраструктуры. Так, в конце января текущего года в цеху предприятия сгорел «московский» троллейбус, пострадал один человек. Позавчера, работая на маршруте, троллейбус «обнял» электроопору. В результате, пострадали три человека, троллейбус порежут на металлолом, а поврежденную опору контактной сети необходимо будет менять.

Более того, анонсированные ранее с размахом курсы подготовки молодых водителей на зарплату 40 тысяч рублей в месяц так и не открыли. В этой связи большое сомнение вызывает создание 50-ти новых рабочих мест для водителей троллейбусов — в ходе реализации Подпрограммы модернизации парка за 4 миллиарда бюджетных рублей.

Также отмена троллейбусного маршрута №8 «Мясокомбинат — Телецентр», связывавшего окраины Советского и Фокинского районов Брянска, на мой взгляд, граничит с вредительством. Объяснение отмены этого маршрута — бред сивой кобылы. Этот маршрут спасал многих брянцев от многочисленных пересадок и ожиданий, но его все равно решили закрыть и перенаправить в центр города на маршрут №14.

Программа модернизации троллейбусного парка буксует. А тут еще минус два не самых старых троллейбуса — они безвозвратно утрачены, далее предстоит замена бетонной опоры, а это более 120 тысяч рублей прямого убытка и, главное, пострадали люди! Реакции местной власти при этом на данное безобразие никакой!..

Такая работа по старинке сейчас не должна прокатить!

Новые троллейбусы, которые должны по контракту скоро поступить в Брянск, имеют основные узлы и агрегаты импортного производства. Что делает их окончательное приобретение и дальнейшую эксплуатацию проблематичной. Поэтому «старые» троллейбусы надо беречь, возможно, и посредством консервации.

Премьер-министр России Михаил Мишустин запретил отмену накатанных маршрутов общественного транспорта. Об этом он заявил 26 апреля, как передает «Российская газета».

Важно понимать, что троллейбус обладает гораздо большей мобилизационной способностью, чем автобус, что может иметь решающее значение в период проведения любой военной спецоперации.

Темы: , , , , , , ,