Представители жертвы и раненых во время хаотичной стрельбы в гимназии №5 города Брянска в декабре 2023 года требуют в суде взыскать с отца девочки-стрелка компенсации морального вреда.
Отцу стрелявшей в гимназии восьмиклассницы Дмитрию Афанаскину вынесли в марте этого года обвинительный приговор по части 2 статьи 224 УК РФ – небрежное хранение огнестрельного оружия, создавшее условия для его использования другим лицом, повлекшее смерть двух лиц. Мужчину обязали выполнять исправительные работы на протяжении года и 8 месяцев.
Впрочем, в мае в Бежицкий районный суд Брянска, который рассматривал уголовное дело Афанаскина, поступила от пострадавших апелляционная жалоба. Кроме того, пострадавшая сторона – в лице родителей детей, оказавшихся в эпицентре стрельбы, и их представители – заявили отвод всему составу районного суда… Иск об изменении подсудности одного из пострадавших Брянский областной суд рассмотрит уже 4 июля. Аналогичный иск первого пострадавшего уже удовлетворен – заседание по нему прошло 20 июня.
В пятницу, 4 июля, областная фемида рассмотрит так же заявление пострадавших об определении подсудности с целью взыскания с Дмитрия Афанаскина компенсации морального вреда. Вероятно, это будет суд Володарского района Брянска.
Ранее иском о взыскании компенсации судебная система отказалась заниматься – в виду “невозможности рассмотрения данного дела до разрешения другого дела”. Иначе говоря, требовалось вначале дождаться вынесения приговора по “основному” делу Афанаскина. Проблемы, о которых он не мог даже помыслить наверянка два года назад, в его жизни еще далеки от завершения.
Напомним, страх и ужас, массовая трагедия произошла в пятой гимназии Брянска, находящейся в Московском микрорайоне города, утром 7 декабря 2023 года. Тогда 14-летняя дочка Афанаскина притащила тайком на уроки его охотничий карабин-обрез и стала беспорядочно стрелять по одноклассникам и учителям. В результате двое человек, включая девочку-стрелка, погибли, а пятеро подростков с различными ранениями были доставлены в больницу. О мотивах и причинах, побудивших гимназистку совершить чудовищное, органы следствия и прокуратуры до сих пор молчат.