Долго упиралась, судилась ООО “Мебельная компания “Катюша”” известного брянского фабриканта Сергея Авдеева с убитой горем жительницей Дятьково, не желая выплачивать ей достойную компенсацию за погибшего на производстве сына.
Молодой мужчина, сын истицы, погиб при взрыве колеса служебного автомобиля. К трагедии привело нарушение охраны труда и техники безопасности со стороны должностных лиц мебельной фабрики “Катюша”. Ее производственный кластер находится в брянском городе Дятьково.
Виновным в гибели работника признали мастер участка – ему вменили нарушение закона по уголовной статье 143 УК РФ, часть 2-я – “нарушение требований охраны труда, повлекшее смерть человека”. Мать погибшего мужчины обратилась в гражданский суд по месту жительства – в Дятькове. Она просила взыскать с ООО “Мебельная компания “Катюша”” расходы на погребение сына в размере 910 895 рублей и расходы на защитника – еще 100 000 рублей.
Дятьковский городской суд установил, что большая часть заявленной суммы ушла на изготовление и установку надгробного сооружения, ограды, лавок и столика – всего 759 413 рублей. Но в полном возмещении всех расходов местная фемида истице отказала. С таким пояснением: их “возмещение возможно лишь в разумных пределах”.
Пределы “разумности”, учитывая огромные доходы мебельной фабрики “Катюша” – одной из крупнейших в России, суд определил, кажется, на глазок. И они оказались весьма скромными. С предприятия взыскали материальный ущерб в размере 64 235 рублей и судебные расходы в размере 4 528 рублей. То есть 7 процентов от всех понесенных убитой горем матери и 4,5 процента от суммы гонорара, выплаченного представителю в суде.
Почему так скромно? Суд объяснил, что при расчете финальной суммы “была учтена произведенная истцу предприятием выплата в размере 163 900 рублей”.
Потерявшая сына мать с вынесенным решением не смирилась. И заявила в поданной в Брянский областной суд апелляционной жалобе, что суд первой инстанции необоснованно занизил взысканную с ответчика сумму.
Судебная коллегия по гражданским делам Брянского областного суда установила, что выплаченное женщине в досудебном порядке возмещение ущерба в размере 163 900 рублей было… вовсе не добровольным со стороны ответчика. Руководство мебельной фабрики удержало эти деньги из зарплаты своих работников.
– Значит, данная сумма не может быть учтена при определении взыскиваемой суммы расходов, – говорится в сегодняшнем сообщении Объединенной пресс-службы судов общей юрисдикции Брянской области. – Решение было изменено – с ответчика взыскан материальный ущерб в размере 227 620 рублей и судебные расходы в размере 25 000 рублей. В остальной части решение оставлено без изменения, апелляционная жалоба – без удовлетворения.
Интересно, что одним из трех хозяев брянского мебельного концерна “Катюша” – и, пожалуй, самым статусным и уж точно наиболее известным – является крупный фабрикант Сергей Авдеев. Ему также принадлежит рассчитанное на элитных и богатых покупателей хрустальное производство. Почему предприятие не бедного совсем Сергея Александровича столь упорно билось в судах и не только с материю погибшего на производстве работника, остается только догадываться.
Два с лишним года назад мы рассказывали, что Дятьковский хрусталь потерял народность: продукцию брянского завода под маркой Avdeev Crystal теперь продают по диким ценам в московских бутиках для богатеев.
Фото ГТРК “Брянск”