Строительную и специальную технику московской компании экс-депутата Брянской облдумы Игоря Курова АО «Центродорстрой» поставлена на прикол еще накануне. Сегодня, 27 июля, ситуация не изменилась. Запрет на продолжение реконструкции международной воздушной гавани Брянска мог поступить, по имеющимся у редакции неподтвержденным данным, от спецслужб и прокуратуры.
Масштабную реконструкцию Международного аэропорта “Брянск” стоимостью 3,1 млрд рублей громко анонсировали в конце апреля. На стройплощадку две недели назад выезжал со свитой губернатор Александр Богомаз – увиденным он остался, говорят, в целом доволен. Шутка ли: столько техники согнали, а рядом с аэропортом запустили мобильный завод для производства асфальтобетона. Работы проводит столичная компания экс-депутата Брянской облдумы Игоря Курова АО «Центродорстрой». Правда, пробивший в Москве финансирование реконструкции брянский замгубернатора из Питера Владимир Реунов тихо уйдет из областного правительства уже в конце этой недели.
Редакции “Брянского ворчуна” было удивительно узнать от своих источников о резко остановленной реконструкции областного аэропорта. Официально об этом никто не сообщает.
“Строительная и специальная техника стоит на улице, на территорию аэропорта ее не запускают уже второй день, – рассказал наш источник. – Большие люди проговорились, что время простоя выливается за день в сумму, равную… примерно 10 миллионам рублей. Еще вчера все удивились, какого рожна она стоит, и ее никто не запускает…”
Позже кое-что прояснилось. Вероятная причина приостановки масштабных работ может быть связана с разовыми пропусками для привлеченных на реконструкцию аэропорта сторонних специалистов и работников. Тех, впрочем, что с весны уже работают здесь от того же “Центрдорстроя”…
Запрет на дальнейший пропуск этих и, возможно, других специалистов и рабочих на территорию аэропорта, являющегося стратегическим объектом, мог поступить от спецслужб и прокуратуры. Вчера, по крайней мере, в воздушной гавани якобы видели их представителей. Многие еще про себя отметили, как говорят, дороговизну японского джипа дамы-прокурора.
– Как это работает? – говорит наш источник. – На привлеченного специалиста каждый день выписывается разовый пропуск, после чего он делает работу и выезжает с территории аэропорта. Все проходит под надзором САБ – Службы авиационной безопасности. Так было и в брянском аэропорту. Но вдруг возникли вопросы.
Наш источник отметил, что по схожей системе разовых пропусков для привлекаемых специалистов работают аэропорты в разных городах. Единственное, где-то больше, а где-то меньше уходит времени на проверку людей, которым выдают такие пропуска, но в большинстве случаев это отнимает два часа или чуть больше.
– Так в московском аэропорту Внуково происходит и в аэропорту соседней с нами Калуги тоже: люди заезжают где-то в течение двух часов. Причину они назвали, документы им выписали, и пошли работать, – добавил источник.
Запрет пока на временный въезд на территорию аэропорта “Брянск” коснулся около 20 человек. Это предположительно водители восьми самосвалов, трех или четырех экскаваторов, прорабы и другие работники.
С 24 февраля Международный аэропорт “Брянск” не работает на прием и отправку авиарейсов – действует “режим закрытого неба”. Что тоже позволило не в ущерб полетам и пассажирам приступить к реконструкции воздушной гавани. Однако по обыкновению после ударного старта что-то опять пошло не так.
“Брянский ворчун” обратился за комментариями в АО “Международный аэропорт «Брянск»”. Поначалу нам заявили в приемной, что на вопросы по телефону не отвечают (хотя это нарушает федеральное законодательство о СМИ). Но потом подумали и пообещали перезвонить. На момент публикации заметки ответ не поступил.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: