«Брянский урбанист» призвал избавиться от кислотных рамок на дорожных знаках

Брянские активисты, выступающие за удобные и разумные города в регионе, рассказали на своей странице в ВК, почему многочисленные траты бюджетных средств на установку «усовершенствованных» дорожных знаков не сказываются на повышении безопасности пешеходов, особенно детей.

Вот доводы местных урбанистов, давно мыслящих глобально и рационально, — в отличие от некоторых чиновников, оторванных от дизни и радеющих лишь об «успешном освоении бюджетных средств»:

— В 2014 году города России обязали использовать кислотно-желтую обводку вокруг таких знаков, как «пешеходный переход», «дети» и некоторых других.

В сентябре 2020 Мосгортранс объявил, что будет избавляться от желтых рамок:

«Исследования говорят, что повсеместное использование желтых рамок приводит к тому, что автомобилисты перестают обращать внимание на них. А ещё создаётся дополнительный информационный шум, и визуально засоряются городские пейзажи на небольших улицах».

Городской институт ГБУ «МосТрансПроект» подтвердил, что мера будет эффективной.

Почему от массового использования желтых рамок нужно отказаться?

Кислотно-желтые рамки сильно смещают внимание водителя с пешеходов на знак. По ночам из-за «бьющих» по глазам рамок бывает сложно распознать пешехода.

Посмотрите видео ниже. Кого видно лучше, пешехода или знаки? При движении со скоростью 40-50 км/ч любые знаки хорошо видно и без рамок.

Чтобы повысить безопасность, надо не увеличивать и раскрашивать знак, а подсвечивать самого пешехода с помощью контрастного освещения. А еще, конечно же, «успокаивать» трафик.

В России есть примеры отказа городов от повсеместного применения желтых рамок в новых дорожных проектах: Белгород, Хабаровск и Калуга.

Когда желтые рамки имеют смысл?

Яркие рамки имеют смысл на некоторых знаках, и, как правило, вне черты города. В Европе их можно встретить крайне редко: возле детских учреждений, в качестве временных у новых пешеходных переходов или в местах с крайне ограниченным обзором на пешеходные переходы.

Но у нас к этому вопросу не подошли аккуратно: если желтые рамки, то на каждом переходе и на каждой улице!

Что делать?

Нужно написать в ФАУ «РОСДОРНИИ» (выполняет работы по диагностике автомобильных дорог общего пользования федерального значения и является разработчиком и оператором отраслевого автоматизированного банка дорожных данных АБДД «Дорога»Прим. Ред.) с требованием исключить данную норму из ГОСТа. Переходите на сайт этого федерального института и отправляйте обращение в свободной форме с требованием об исключении из ГОСТ 52289-2019, пункт 5.1.17, абзаца: «На щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета применяют знаки 1.1, 1.2, 1.22, 1.23, 5.19.1 и 5.19.2.».

Также нужно подписать петицию по теме на официальном интернет-ресурс «Российская общественная инициатива».

Обращения эффективны! Подобным запросом в РОСДОРНИИ в Екатеринбурге добились поправок в заборном ГОСТе.

Фото и видео: «Брянский урбанист», stas mus, УГИБДД УМВД России по Брянской области

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

С 19 по 21 января на федеральных трассах, проходящих по территории Брянской области, пройдет оперативно-профилактическое мероприятие «Пешеход». Запланировано проведение ряда мероприятий, направленных на снижение количества дорожно-транспортных происшествий, связанных с наездом на пешеходов.

Особое внимание сотрудники ГИБДД уделят пресечению нарушений пешими участниками дорожного движения, а также пресечению нарушений со стороны водителей, связанных с непредоставлением преимущества в движении пешеходам.

Также будет осуществлен контроль за применением световозвращающих элементов пешеходами, передвигающимися вне населенных пунктов.

Темы: , , , , , , , , ,