Брянские активисты, выступающие за удобные и разумные города в регионе, рассказали на своей странице в ВК, почему многочисленные траты бюджетных средств на установку “усовершенствованных” дорожных знаков не сказываются на повышении безопасности пешеходов, особенно детей.
Вот доводы местных урбанистов, давно мыслящих глобально и рационально, – в отличие от некоторых чиновников, оторванных от дизни и радеющих лишь об “успешном освоении бюджетных средств”:
– В 2014 году города России обязали использовать кислотно-желтую обводку вокруг таких знаков, как “пешеходный переход”, “дети” и некоторых других.
В сентябре 2020 Мосгортранс объявил, что будет избавляться от желтых рамок:
«Исследования говорят, что повсеместное использование желтых рамок приводит к тому, что автомобилисты перестают обращать внимание на них. А ещё создаётся дополнительный информационный шум, и визуально засоряются городские пейзажи на небольших улицах».
Городской институт ГБУ «МосТрансПроект» подтвердил, что мера будет эффективной.
Почему от массового использования желтых рамок нужно отказаться?
Кислотно-желтые рамки сильно смещают внимание водителя с пешеходов на знак. По ночам из-за “бьющих” по глазам рамок бывает сложно распознать пешехода.
Посмотрите видео ниже. Кого видно лучше, пешехода или знаки? При движении со скоростью 40-50 км/ч любые знаки хорошо видно и без рамок.
Чтобы повысить безопасность, надо не увеличивать и раскрашивать знак, а подсвечивать самого пешехода с помощью контрастного освещения. А еще, конечно же, “успокаивать” трафик.
В России есть примеры отказа городов от повсеместного применения желтых рамок в новых дорожных проектах: Белгород, Хабаровск и Калуга.
Когда желтые рамки имеют смысл?
Яркие рамки имеют смысл на некоторых знаках, и, как правило, вне черты города. В Европе их можно встретить крайне редко: возле детских учреждений, в качестве временных у новых пешеходных переходов или в местах с крайне ограниченным обзором на пешеходные переходы.
Но у нас к этому вопросу не подошли аккуратно: если желтые рамки, то на каждом переходе и на каждой улице!
Что делать?
Нужно написать в ФАУ «РОСДОРНИИ» (выполняет работы по диагностике автомобильных дорог общего пользования федерального значения и является разработчиком и оператором отраслевого автоматизированного банка дорожных данных АБДД «Дорога» – Прим. Ред.) с требованием исключить данную норму из ГОСТа. Переходите на сайт этого федерального института и отправляйте обращение в свободной форме с требованием об исключении из ГОСТ 52289-2019, пункт 5.1.17, абзаца: «На щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета применяют знаки 1.1, 1.2, 1.22, 1.23, 5.19.1 и 5.19.2.».
Также нужно подписать петицию по теме на официальном интернет-ресурс «Российская общественная инициатива».
Обращения эффективны! Подобным запросом в РОСДОРНИИ в Екатеринбурге добились поправок в заборном ГОСТе.
Фото и видео: “Брянский урбанист”, stas mus, УГИБДД УМВД России по Брянской области
ТЕМ ВРЕМЕНЕМ
С 19 по 21 января на федеральных трассах, проходящих по территории Брянской области, пройдет оперативно-профилактическое мероприятие «Пешеход». Запланировано проведение ряда мероприятий, направленных на снижение количества дорожно-транспортных происшествий, связанных с наездом на пешеходов.
Особое внимание сотрудники ГИБДД уделят пресечению нарушений пешими участниками дорожного движения, а также пресечению нарушений со стороны водителей, связанных с непредоставлением преимущества в движении пешеходам.
Также будет осуществлен контроль за применением световозвращающих элементов пешеходами, передвигающимися вне населенных пунктов.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: