Как брянский водитель космический электромобиль E-tron за 6 млн рублей тестил

Читать «Брянский Ворчун» в

Автор «Брянского Ворчуна» одним из первых в России попал на тест-драйв настоящего электромобиля E-tron. Публикуем его впечатления.

О скором захвате дорог «электричками» сейчас не знает только совсем далекий от автомобилей человек. И эта экспансия уже началась. Страну начали наводнять японские «Leaf», на подходе многочисленные «китайцы». В тренде и Европа. Полностью электрические модели появились у «Ауди», «Фольксвагена», «Мерседеса».

Но сесть за руль такой машины хотя бы для тест-драйва пока очень непросто – «электричек» на всю страну мало и очередь за ними огромная. И это даже в Москве, а в провинции попасть на борт E-tron практически невозможно. О Брянске вообще молчим…

Автор этих строк подал заявку на тест-драйв в Туле еще в середине декабря и уже забыл об этом. Нет машин в наличии. И вот из салона позвонили: все «слоты» почти расписаны, но час найти можно. Время забронировали, но ради чистоты эксперимента наш репортер о машине, как она едет, и что за зверь это такой, он даже не читал. Хотел сесть за руль и тогда понять свои ощущения.

Слово нашему автору, водителю со стажем, правда, сейчас не имеющего личного авто. Передвигаться по домашним делам и работе он предпочитает на машинах, арендованных в сервисе «каршеринг». Модели попадаются совершенно разные. Тем любопытнее ему было прокатиться по городу и трассе на автомобиле-космосе.

— Странности начались уже при подходе к машине. У нее… не было зеркал. Вообще. А как так? Садишься внутрь и понимаешь как. По бокам встроены камеры, которые передают картинку в салон. Очень непривычно на самом деле. Во время движения по привычке смотришь туда, где должны быть зеркала и не сразу переводишь взгляд на экран.

Далее еще более странная вещь. Машина заведена, готова к старту, но нет звука работающего двигателя. Просто тишина. Этому потому что нет самого двигателя. Какие-то звуки доносятся в момент торможения. Натурально как в электричке, той, что по рельсам ездит.

Поначалу тяжело привыкнуть к разгону без переключения передач. Нажал на газ, и машина «стреляет», как торпеда. За 6 секунд до 100 километров в час! Это впечатляет, мягко говоря, но как это использовать в городе – непонятно. А за городом есть риск остаться без самой машины. Запас хода у E-tron под 400 километров, но далеко все равно лучше не ездить. Где-нибудь на трассе ее будет сложно зарядить. Поэтому пока «электричку» рекомендуют брать как второй или третий автомобиль в семье. Это, конечно для тех, у кого есть деньги. Много денег.

За ту машину, на которой поездил я, просят 6 миллионов рублей. А всю хрупкость бытия подтверждает российская дорога. Первая же фура швырнула камень в лобовое стекло, и оно на удивление покрылось «паутинкой». Это, конечно, к «электричке» напрямую мало имеет отношения, но хотелось бы, раз уже использованы космические технологии, – какой-то большей защиты что ли. И надежности.

Брать или не брать электромобиль, решит каждый сам. Я, например, уверен, что скоро они станут обычным явлением. Но пока это больше похоже на очень дорогую игрушку.

Фото и видео: «Брянский ворчун»

Темы: , , , , , , ,