Автор «Брянского Ворчуна» одним из первых в России попал на тест-драйв настоящего электромобиля E-tron. Публикуем его впечатления.
О скором захвате дорог «электричками» сейчас не знает только совсем далекий от автомобилей человек. И эта экспансия уже началась. Страну начали наводнять японские «Leaf», на подходе многочисленные «китайцы». В тренде и Европа. Полностью электрические модели появились у «Ауди», «Фольксвагена», «Мерседеса».
Но сесть за руль такой машины хотя бы для тест-драйва пока очень непросто – «электричек» на всю страну мало и очередь за ними огромная. И это даже в Москве, а в провинции попасть на борт E-tron практически невозможно. О Брянске вообще молчим…
Автор этих строк подал заявку на тест-драйв в Туле еще в середине декабря и уже забыл об этом. Нет машин в наличии. И вот из салона позвонили: все «слоты» почти расписаны, но час найти можно. Время забронировали, но ради чистоты эксперимента наш репортер о машине, как она едет, и что за зверь это такой, он даже не читал. Хотел сесть за руль и тогда понять свои ощущения.
Слово нашему автору, водителю со стажем, правда, сейчас не имеющего личного авто. Передвигаться по домашним делам и работе он предпочитает на машинах, арендованных в сервисе “каршеринг”. Модели попадаются совершенно разные. Тем любопытнее ему было прокатиться по городу и трассе на автомобиле-космосе.
– Странности начались уже при подходе к машине. У нее… не было зеркал. Вообще. А как так? Садишься внутрь и понимаешь как. По бокам встроены камеры, которые передают картинку в салон. Очень непривычно на самом деле. Во время движения по привычке смотришь туда, где должны быть зеркала и не сразу переводишь взгляд на экран.
Далее еще более странная вещь. Машина заведена, готова к старту, но нет звука работающего двигателя. Просто тишина. Этому потому что нет самого двигателя. Какие-то звуки доносятся в момент торможения. Натурально как в электричке, той, что по рельсам ездит.
Поначалу тяжело привыкнуть к разгону без переключения передач. Нажал на газ, и машина «стреляет», как торпеда. За 6 секунд до 100 километров в час! Это впечатляет, мягко говоря, но как это использовать в городе – непонятно. А за городом есть риск остаться без самой машины. Запас хода у E-tron под 400 километров, но далеко все равно лучше не ездить. Где-нибудь на трассе ее будет сложно зарядить. Поэтому пока «электричку» рекомендуют брать как второй или третий автомобиль в семье. Это, конечно для тех, у кого есть деньги. Много денег.
За ту машину, на которой поездил я, просят 6 миллионов рублей. А всю хрупкость бытия подтверждает российская дорога. Первая же фура швырнула камень в лобовое стекло, и оно на удивление покрылось «паутинкой». Это, конечно, к «электричке» напрямую мало имеет отношения, но хотелось бы, раз уже использованы космические технологии, – какой-то большей защиты что ли. И надежности.
Брать или не брать электромобиль, решит каждый сам. Я, например, уверен, что скоро они станут обычным явлением. Но пока это больше похоже на очень дорогую игрушку.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: