Виртуальная система «Умный город», позволяющая пассажирам муниципальных автобусов отслеживать их передвижение в реальном времени, выдает пока невесёлые результаты по их наличию на маршрутах в вечернее время.
А дальше будет наверняка хуже. Если власти Брянска и правда решатся, а главное, сдюжат исполнить свое январское постановление о скорой ликвидации большинства маршруток. Нынешнее количество автобусов оправдывает себя лишь при наличии альтернативного пассажирского транспорта. Сейчас его роль в областной столице более-менее нормально выполняют коммерческие перевозчики.

Исчезни они — из системы пассажирских перевозок города уйдет не только конкуренция, наличие которой обязательно, но и способность перевозить необходимое число пассажиров. Муниципальные автобусы с ним попросту не справятся. Уже фактически не справляются.

В этом убедилась наша читательница Татьяна Моленовская, называющая себя «молодой пенсионеркой» (женщина недавно вышла на заслуженный отдых). На днях она поехала в гости к знакомым, проживающим недалеко от центра Брянска, в районе гостиницы «Турист». Обратно возвращалась в начале одиннадцатого вечера — детское время, как говорится. Но вот засада: хваленые муниципальные автобусы, сложилось впечатление, уже не ходили…

— На такси мне, новоявленной пенсионерке, с моими скромными «доходами» было не с руки ехать домой, — поясняет Татьяна. — В итоге я час промерзла на остановке, пока дождалась своего автобуса. Что на окраинах города творится с наличием в вечернее время муниципального общественного транспорта, даже думать не хочется.

Добравшись всё-таки домой после гостей, Татьяна провела небольшой эксперимент. Она зашла на транспортной карты сайта «Умный город» в Брянске и специально в течении 3 дней отслеживала фактическое количество автобусов на маршрутах в разных районах областной столицы после 9 и 10 вечера. Результаты фиксировала в виде скриншотов.

Оказалось, что после 21.00 на линии остаются единицы машин, а после 22.00 и вовсе одна (максимум две) — на все маршруты…

Маршрутки при этом тоже редко ездят по Брянску после 22.00. Но все же ездят. Уберут их с улиц города, и автобусники могут потерять всякий «страх». И тогда ставка властей Брянска только лишь на «цивилизованные автобусы», как они уже выразились, в противовес «диким маршруткам» явно окажется ошибочным.