Виртуальная система “Умный город”, позволяющая пассажирам муниципальных автобусов отслеживать их передвижение в реальном времени, выдает пока невесёлые результаты по их наличию на маршрутах в вечернее время.
А дальше будет наверняка хуже. Если власти Брянска и правда решатся, а главное, сдюжат исполнить свое январское постановление о скорой ликвидации большинства маршруток. Нынешнее количество автобусов оправдывает себя лишь при наличии альтернативного пассажирского транспорта. Сейчас его роль в областной столице более-менее нормально выполняют коммерческие перевозчики.
Исчезни они – из системы пассажирских перевозок города уйдет не только конкуренция, наличие которой обязательно, но и способность перевозить необходимое число пассажиров. Муниципальные автобусы с ним попросту не справятся. Уже фактически не справляются.
В этом убедилась наша читательница Татьяна Моленовская, называющая себя “молодой пенсионеркой” (женщина недавно вышла на заслуженный отдых). На днях она поехала в гости к знакомым, проживающим недалеко от центра Брянска, в районе гостиницы “Турист”. Обратно возвращалась в начале одиннадцатого вечера – детское время, как говорится. Но вот засада: хваленые муниципальные автобусы, сложилось впечатление, уже не ходили…
– На такси мне, новоявленной пенсионерке, с моими скромными “доходами” было не с руки ехать домой, – поясняет Татьяна. – В итоге я час промерзла на остановке, пока дождалась своего автобуса. Что на окраинах города творится с наличием в вечернее время муниципального общественного транспорта, даже думать не хочется.
Добравшись всё-таки домой после гостей, Татьяна провела небольшой эксперимент. Она зашла на транспортной карты сайта “Умный город” в Брянске и специально в течении 3 дней отслеживала фактическое количество автобусов на маршрутах в разных районах областной столицы после 9 и 10 вечера. Результаты фиксировала в виде скриншотов.
Оказалось, что после 21.00 на линии остаются единицы машин, а после 22.00 и вовсе одна (максимум две) – на все маршруты…
Маршрутки при этом тоже редко ездят по Брянску после 22.00. Но все же ездят. Уберут их с улиц города, и автобусники могут потерять всякий “страх”. И тогда ставка властей Брянска только лишь на “цивилизованные автобусы”, как они уже выразились, в противовес “диким маршруткам” явно окажется ошибочным.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: