Борьба за экологию и спрос на электромобили

Читать «Брянский Ворчун» в

Автомобиль уже давно не является роскошью. Автомобиль — это средство передвижения. В мире с каждым годом становится все больше автолюбителей, и скорость их увеличения постоянно растет. Достаточно взглянуть на небольшую статистическую выкладку: если в 1992 году в России было всего 10 млн. автомобилей (из них 300 тыс. в Москве), в 2003 — 23 млн. (из них 2, 5 млн. в Москве), то уже сейчас в России более 30 млн. авто (в Москве более 3, 5 млн.) Понятно, что это не может не отражаться на экологической ситуации. Ведь столь привычный и удобный для нас бензиновый двигатель внутреннего сгорания имеет недостатки в виде маленького КПД и выброса вредного углекислого газа с различными примесями. На данный момент на территории РФ реализовывается национальный проект «Экология», подробнее о котором можно прочитать в этой статье. Отметим, что неотъемлемой частью данного проекта как раз является такая цель, как «Чистый воздух» в городах РФ.

На автотранспорт приходится около 90% мирового выброса CO2 в атмосферу. Кроме того, автомобиль добавляет в почву и воздух тяжелые металлы, такие как свинец, в немыслимых масштабах.
Но человечество постепенно приходит к тому, что дальше так жить нельзя, потому как это все отразится на самих нас и на окружающей нас природе. Все чаще в новостях об автомобильном мире мы слышим о необходимости замены бензиновых двигателей на, к примеру, электромоторы.

Однако они не очень удобны, так как подзарядка аккумуляторов — процесс гораздо более долгий и частый, чем привычная дозаправка. Но прогресс не стоит на месте, появляются новые источники энергии и новые виды топлива. Одной из самых перспективных альтернатив электричеству как питанию мотора считается производство биотоплива.

Его получают путем переработки растительных отходов, стебли сахарного тростника, семена рапса, кукурузы, сои. Кроме того, ученые путем генной инженерии вывели особые виды водорослей, которые в результате своей жизнедеятельности оставляют жидкость, похожую на нефть. Биодизель, получаемый из нее, уже сейчас с успехом опробован на некоторых дизельных автомобилях.

В настоящее время данный способ получения биотоплива пытаются поставить на производство в промышленных масштабах. Он привлекателен еще и тем, что водоросли, как и растения поглощают углекислый газ, решая таким образом сразу две проблемы. По сути, эту отрасль сдерживает только одно — высокая цена. Пока еще она несоизмерима с ценами на нефть и электричество. Но скорее всего в ближайшие 15-20 лет мы своими глазами увидим, как произойдет биореволюция в автопромышленности. И тогда, возможно, дышать нам станет действительно легче.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.