Тайну исчезновения врачей из брянских больниц раскрыл директор облздрава Бардуков

Читать «Брянский Ворчун» в

Открыть «ящик правды» главного чиновника от здравоохранения Брянской области вынудила чересчур настойчивая мама «инсулинового ребенка».

Куда подевались врачи на Брянщине, особенно терапевты и детские педиатры? Они исчезли, — примерно так, в стилистике «раннего Путина» ответил директор департамента здравоохранения Брянской области Андрей Бардуков.

Насущный вопрос, беспокоящий многих, включая родителей, Андрею Николаевичу задала одна из бойких матерей детей-диабетиков, проживающая в Брянском районе. Вместе с другими родителями молодая женщина пришла недавно в здание регионального правительства выяснить, почему их дочерям и сыновьям власти в добровольно-принудительном порядке заменили инсулиновые препараты.

Бардуков хотел ответить, наверное, что-то формальное. Но заметил, что главный редактор «Брянского ворчуна» Александр Чернов ведет видеосъемку. Это привело его в негодование: «И так много грязи наснимал, снимет еще», — жалуясь, пояснил родителям главный медицинский чиновник Брянщины. Затем он стал к ним апеллировать в надежде, что те поддержат его и то же скажут свое однозначное «фи!» съемке неподконтрольного репортера. Но родители «постановили»: нет, пусть журналист продолжает делать свое дело – не все же провластные СМИ читать.

Вот вы говорите, что мы агрессивные… Но послушайте, пожалуйста! – не осталась в долгу подсевшая к Бардукову «без разрешения» молодая родительница. – У моей дочери, ей 15 лет, полгода была высокая температура. Помочь никто не мог. Педиатров, терапевтов в моем Брянском районе попросту нет. Врачи у нас поставлены в такие условия, что просто бегут из нашей амбулатории… Педиатры меняются каждый год! Они не могут работать. Хотя молодые, хорошие специалисты.

— Да, страшный дефицит педиатров. Я понимаю. Просто вот катастрофический дефицит! – согласился Бардуков. – Но в одну минуту эту проблему я решить не могу. Хотел бы, но не имею полномочий к вам кого-то послать.

— Но почему? – несколько раз повторила вопрос мама девочки. – Наши врачи уходят в частные поликлиники!

Бардуков искусно ушел от ответа. Как бы отвлекся на похожие вопросы от других родителей, которые резко посыпались с разных сторон. И стал вещать о тех многочисленных усилиях, которые предпринимает в этом направлении он, департамент здравоохранения и лично губернатор Брянской области Александр Богомаз.

Если коротко, то три года в регионе действует программа целевого обучения молодых специалистов преимущественно в столичном медицинском университете Сеченова. Но надо подождать еще три года, чтобы попавшие туда брянские абитуриенты вернулись, согласно заключенным с ними договорам, работать домой, в местные поликлиники и больницы. Правда, о том, что многие девушки, терапевты и педиатры, наверняка предпочтут по возвращении с учебы уйти в декрет (таких случаев уже немало), Андрей Николаевич промолчал.

— Раньше такого не было. Мы возвращаемся к той советской системе, которая была раньше, и мы считаем. Что это правильно, — зато пояснил Бардуков и далее завел любимую его шефом, губернатором Богомазом песню о том, что в Европе многое хуже, чем на Брянщине. Ну, или так же плохо, поэтому нечего с завистью смотреть в сторону загнивающего Запада. – Дефицит врачей первичного звена везде есть. Не только у нас. Никто не хочет работать на земле, ведь это надо по участкам ходить, с населением общаться. Дефицит даже в таких благополучных странах, как Германия и Бельгия. Проще прийти в белом халате, сесть на прием там где-то… или в стационаре… но вариантов нет.

Бардуков пояснил, сокрушаясь, что брянские власти и квартиры врачам дают, и «миллион отдают» тем, кто на село изволит поехать работать. Но…

— Люди все равно не идут в больницы. Не потому что не хотят. Их просто нет, — заключил главный медик Брянской области.

Остров невезения сплошной.

Фото, видео, карикатуры: «Брянский ворчун», Вася Ложкин, пресс-служба правительства Брянской области

Темы: , , , , , , , , , ,