После отмены маршруток жители Брянска рассказали о недостатках муниципальных автобусов

Читать «Брянский Ворчун» в

Тихая транспортная революция, целью которой является полное удаление с улиц Брянска коммерческих перевозчиков на микроавтобусах, идет в городе уже третий день. Местные жители начали сравнивать в соцсетях, что они потеряли, а что, возможно, приобрели в связи с изменениями в работе общественного транспорта.

Одни горожане клянутся, что отмены вообще не заметили — пользуются другим транспортом. Вероятно, это те, кто передвигается исключительно на личных машинах или служебных «членовозах». Впрочем, такие граждане в соцсетях, если что и пишут, то совсем не то, что думают, скорее всего: работа обязывает.

Поэтому недовольных отменой маршруток все же больше, вероятно. Хотя бы потому, что свято место супротив пословицы оказалось пусто: Брянск не заполнили в одночасье простаивавшие где-то новенькие или просто незадействованные автобусы. В воскресенье, 18 июля, их вовсе не было на многих улицах, такое впечатление.

Многим также не нравится, что автобусы более тихоходные, тормозят на каждой остановке. Если раньше, на маршрутке дорога от остановки «Литий» в Фокинском районе Брянска до Бежицкого района, например, до «Холодильника» занимала по утрам у конкретных работников 45-50 минут, то теперь почти… 2 часа. Сравниваемся с Москвой, где люди полжизни проводят в дороге на работу и с нее. Между тем в Брянске немало людей, кто живет на одном конце города, а вынужден работать на другом, и при этом не имеет личного или ведомственного транспорта.

Кроме того, а муниципальных автобусах крайне мало сидячих мест, половина из них к тому же развернута против движения, а в проходах между креслами стоять неудобно и тесно. Как и на специальных площадках — там все дышат друг другу в затылок, изнывая от жары и переваливаясь с ноги на ногу. И это в пандемию коронавируса!

Маршрутки часто тоже бывали переполнены. Не зря же их называли «душегубками». Из-за маленького пространства и жадного стремления маршрутчиков набрать в салон как можно больше пассажиров. Но у пожилых людей вызывает недовольство то, что необходимо подниматься в автобусах по высоким ступенькам — с больными коленями и ногами это то еще испытание через боль.

О неработающих в адскую жару в автобусах кондиционерах, которые водители то ли в силу забывчивости (все на удивление) не включают, то ли в силу неких указаний, сказано уже немало. С другой стороны, кондиционеры стоят далеко не во всех автобусах. Тетя журналиста «Брянского ворчуна» — закаленная дачница рассказала, что в автобусе, которым она постоянно пользуется, из известных человечеству систем охлаждений имеется только полуоткрытая форточка. Что тоже немало, конечно.

Кто-то замечает, что автобусы хоть и медленнее маршруток, но они, дескать, безопаснее. Но это такое же спорное утверждение, как вывод о происхождении человека от обезьяны. Автобусы «бьются» так же часто, как и маршрутки, увы. Последняя такая авария произошла совсем недавно, на окраине Брянска.

Соблюдение графика движения и выход на линию поздно вечером или в выходные дни — слабое место и маршруток и автобусов. Тут все грешны. Если муниципальное автотранспортное предприятие сможет добиться соблюдения графика, возведя его в священную категорию, а на улицах появится все же большее количество автобусов, то удаление маршруток городским властям Брянска быстро простят.

Пока же брянцы отметились креативом: на одной из остановок общественного транспорта появился самый настоящий гроб в память о приконченной маршрутке №47.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Темы: , , , , , , ,