Богомаз раскрыл причину отсутствия брянского картофеля в местных супермаркетах

Читать «Брянский Ворчун» в

Во всем виноват большой бизнес — но не жена Александра Богомаза Ольга, хозяйка крупнейшего в России картофелеводческого хозяйства. А некие владельцы торговых сетей страны, которым выгодно поставлять брянскую картошку в крупные столичные супер- и гипермаркеты — там на нее, мол, высокий спрос. Почему он тут не такой, кто продает на корню и дает увозить далеко местный «второй хлеб», отец Брянщины не сказал.

Сегодня губернатор Брянской области Александр Богомаз провел очередную Прямую линию. В целом скучную и малоинформативную. Исключением стали лишь ответы главы региона на поступившие как бы из народа вопросы о зарвавшемся вконец, по его мнению, депутате-бизнесмене и крупном застройщике Игоре Алехине и о создании в приграничных районах Брянщины отрядах самообороны.

Затронул на обязательной Прямой линии Александр Васильевич и еще одну важную тему. Сделав это в своей неподражаемой манере, конечно, и продемонстрировав обычную для себя железную логику.

В какой-то момент в студию Прямой линии дозвонилась крайне осведомленная в вопросах аграрного сектора дама (возможно, работница областного сельхозуправления). Она тут же порадовала Богомаза, отметив, что Брянская область в плане выращивания картофеля, или «второго хлеба», как его еще называют, заметно прибавила в последние годы. Вместе с тем брянцы почти не могут (и это сущая правда) отыскать родную картошку на прилавках местных торговых сетей. Всякая есть, добавим уже от себя, — от подмосковной до египетской, а брянского картофеля и захудалого клубня не сыщешь иной раз.

Богомаза, чья жена Ольга много лет уже руководит невероятно успешным и крупнейшим картофелеводческим хозяйством России, такой вопрос — практически провокационный — нисколько не смутил. И он в деталях раскрыл причину отсутствия брянского картофеля в местных супермаркетах. Вышло обстоятельно. Но не очень убедительно.

Брянский губернатор заявил, что во всем виноваты крупные торговые сети. Они так, дескать, выстраивают свои поставки товара (логистические цепочки), что им… выгоднее брянский картофель везти в крупные столичные супермаркеты. Там он, мол, пользуется высоким спросом. И никто их действовать иначе не может — рыночная экономика в стране, однако.

У пытливого слушателя-зрителя Прямой линии Богомаза после прояснения им сложных моментов «картофельной темы» сразу возникла куча новых вопросов наверняка. Например, почему спрос на брянский картофель в Брянской области не такой высокий, как в Москве. Дело в низкой покупательской способности и относительной бедности местного населения? А если эти понятия миф, как любят заявлять областные власти, и спрос на Брянщине на родную картошечку все же тоже высокий, то кто продает на корню «второй хлеб» — весь урожай скопом — и дает увозить его в ту же Москву?..

Но звонившая вышеозначенных и вполне логичных вопросов не задала Богомазу. А он сам посоветовал не расстраиваться из-за отсутствия местной картошки на полках брянских супермаркетов. Не ими едиными живы. Есть еще… ярмарки выходного дня! Ну и ладно, что они проходят один-два раза в неделю и только с конца лета до конца октября. Они же есть: вот там как раз и можно было приобрести качественный и недорогой картофель, выращенный в нашем регионе. На год вперед, видимо…

Между тем стоит вспомнить, что еще в июле 2017 года Александр Богомаз заявлял, что «Брянская область производит 12% картофеля от общего объема в России, а в Брянск картошку везут из Краснодара!». Кроме того, он потребовал от тогдашней начальницы регионального управления потребительского рынка и услуг Галины Пугачевой, чтобы та уже через месяц положила ему на стол «отчет о том, какая брянская продукция и в каком ассортименте представлена в торговых сетях».

Минуло пять с половиной лет. Меньше картошки Брянщина выращивать не стала, Пугачева давно работает в другом месте, а в Брянск по-прежнему везут картошку из Краснодара. Только в самом Брянске почти не найти брянской картошки. Стабильность.

Темы: , ,