Сегодня, 27 апреля, стало известно о возбуждении громкого уголовного дела в отношении оппозиционного молодого депутата от КПРФ Брянской областной Думы Константина Павлова. Ему вменяют мошенничество в особо крупном размере (более 50 млн рублей). Народный избранник якобы обманул владельца ТРЦ «Тимошковых»: пообещал, по версии следствия, бизнесмену вместе с неким жителем Москвы полноценную поддержку крутых юристов и, как следствие, возобновление работы закрытого несколько лет назад торгового центра. Что может быть правдой в этой истории, а что нет, должно выяснить следствие. Пока же «Брянский ворчун» публикует интервью первого секретаря Брянского обкома КПРФ Андрея Архицкого. Мы спросили шефа задержанного депутата-коммуниста о состоявшихся обысках. И что он думает об обвинении, предъявленном видному коллеге, который действительно помог многим простым людям.

«Это подстава и заказуха!»
— Андрей Георгиевич, вспомните свои первые ощущения, когда вы узнали о задержании Константина Павлова? Что подумали?
— Первоначально, когда мне сказали об этом всем, я подумал, что это вот связано с недавними событиями, которые с подачи вашего издания получили ушедшее в народ емкое и хлесткое название «Архицкий-гейт». Еще подумал, что это может быть связано с теми социальными проблемами, которыми занимался в последние месяцы Константин Леонидович. Это и обеспечение бывших детей, ставших сиротами, положенными им по закону квартирами, и возвращение неправомерно призванных мобилизованных – многодетных, с заболеваниями и так далее. Подумал, что, возможно, из-за этого собираются притянуть за уши, пришить, как говорится, непонятное уголовное дело.
Но потом выяснилось, что сотрудники Следственного комитета и ФСБ приехали к нам в обком совсем по другому поводу. Оказывается, что это мошеннические действия, совершенные в отношении предпринимателя Тимошкова. И речь там якобы идёт о крупных суммах, о миллионных суммах денег.

— Вы верите, что Павлов мог так поступить?
— Нет и нет, я так и заявил, когда только пришли следователи и сотрудники ФСБ, что мне это все вообще непонятно. Это, скорее всего, попахивает какой-то заказухой, каким-то подлогом, подставой. Не знаю, как к этому ко всему относиться. Если это действительно правда, то всё так просто оказывается: Тимошков (речь может идти о главе известного в Брянской области семейства Тимошковых Николае Кузьмиче – «БВ») сам деньги давал, потом сам написал заявление.
— Если это и правда подстава, как вы говорите, кому она выгодна? Кто бенефициар, можете предположить? Знаете?
— Предположить могу, но говорить, кто это, не буду.
— Это один, возможно, из тех людей, с которыми вы могли громко пересекаться в последнее время в публичном пространстве?
— Да так…

Никогда богатым не был
— Вы замечали, что они, Павлов и Тимошков общались как-то?
— Не замечал, никогда контактов каких-то не было. Никогда он (Тимошков – «БВ») здесь (в Брянском обкоме КПРФ – «БВ») не был, естественно. Ничего такого подобного не было никогда. Сам я иногда заходил в ТРЦ «Тимошковых» — когда он работал, что-то по мелочи, как и многие брянцы, покупал.
— Как проходил обыск в обкоме КПРФ?
— Следователи и сотрудники ФСБ зашли в кабинет, где сидят Павлов и Алексей Агапов (лидер брянских комсомольцев – «БВ»). Посмотрели документацию и файлы в компьютере Константина Леонидовича, потом меня в качестве свидетеля пригласили проехать в областное управление Следственного комитета. К нам приходили уже после обыска на квартире Павлова
В Следственном комитете меня попросили дать характеристику на Павлова, спрашивали, каким имуществом он пользуется, уточняли его семейное положение
— И что вы рассказали?
— Насколько я в курсе, Константин Леонидович в разводе. А каким имуществом он располагает, я не знаю. Знаю лишь, что есть старенькая иномарка, которую он постоянно ремонтирует – она больше стоит, чем ездит. И есть у него еще почти миллионный долг, который никак не может погасить. На такси он не приезжал. Никогда он богатым не был.
Мы капиталистами, я так и сказал следователям, что олигархами и капиталистами не занимаемся. Не жалуем мы их. Когда же простой человек к нам обращается за помощью, мы, да, идём на встречу и стараемся помочь. У нас всё открыто и честно. А вот такими действиями, которые вменяют Павлову, мы не занимаемся и их не понимаем.

«От Павлова не откажемся!»
— Что дальше? Что будет с Павловым, как думаете? Чего ждать?
— Я тоже спросил об этом в СК. По вменяемой ему статье Уголовного кодекса можно ожидать до 10 лет заключения. Я думаю, что его уже по подписке не выпустят. Скорее всего, арестуют.
— Будете ли вы и Брянский обком КПРФ оказывать Павлову юридическую и иную поддержку?
— Если выяснится, что это заказуха, подстава и так далее, то тогда будем привлекать юристов. Пока смотрим, как ситуация будет дальше развиваться.
— Подождите… А если следствие не ошибается, то брянские коммунисты откажутся от Павлова?
— На данном этапе нет. Я не говорю, что мы откажемся. Я говорю о том, что мы и в этом случае будем активно работать. И консультироваться с Центральным комитетом КПРФ.