В Брянске студентам сказали и дальше ездить на такси: отмену льготных месячных проездных билетов облпрокуратура признала законной

Авторская колонка

Региональный надзорный орган по поручению прокурора Брянской области Александра Войтовича провел проверку по публикациям в СМИ об отмене для школьников, студентов и пенсионеров льготных проездных билетов в городе Брянске. Их замену на разовые, но тоже льготные по стоимости поездки, вал которых по итогам месяца может обернуться куда большими расходами, вопросов в плане соблюдения закона не вызвал.

Ранее мы уже сообщали, что система льготного проезда в муниципальных автобусах и троллейбусах Брянска претерпит уже с 1 февраля кардинальные изменения.

Во-первых, для пенсионеров, не пользующихся федеральной или областной социальной поддержкой, студентов-очников и школьников отменят льготные месячные проездные билеты. Пока их стоимость варьируется от 430 до 800 рублей. Второе: оплата за проезд станет разовой – вводятся так называемые разовые поездки. Третье: на льготный разовый проезд можно будет рассчитывать лишь при безналичной оплате — банковской картой или «с телефона». Четвертое: льготный проезд при безналичной оплате будет стоить всего 15 рублей — при 25 для всех остальных.

Наконец, пятое нововведение, и самое важное, пожалуй. Для получения льготной цены на проезд нужно иметь не просто банковскую карту, а карту «с зарегистрированной льготой». Ее оформят в Сбербанке при предоставлении вместе с заявлением документов, подтверждающих право на льготу.

Отмена в Брянске льготных месячных проездных для пенсионеров, студентов и школьников вызвала в соцсетях бурю эмоций. А брянские активисты, как мы уже сообщали ранее, направили открытое письмо Генеральному прокурору России Игорю Краснову. Надеясь, что тот разберется с проделками Макарова и Дбар с льготными проездными. О судьбе того обращения пока ничего не известно.

Но прокуратура Брянской области по поручению главы ведомства Александра Войтовича провела свою проверку по публикациям в средствах массовой информации об отмене льготных проездных билетов в городе Брянске. В итогом сообщении облпрокуратуры говорится, что закон дает мэрии Брянска право за счет средств бюджета устанавливать дополнительные меры социальной поддержки для отдельных категорий граждан.

“Что и было реализовано в соответствующих постановлениях Брянской городской администрации, – пояснили в надзорном ведомстве. – Замена проездных билетов льготной стоимостью поездок не ухудшает социальные гарантии студентов, учащихся и пенсионеров. Принятые органом местного самоуправления решения не противоречат требованиям закона, в связи с чем отсутствуют основания для применения мер прокурорского реагирования”.

Между тем брянские пользователи соцсетей подсчитали, что с вводом разовых проездных билетов общая цена месячного проезда незаметно выросла с 800 до 1600 с лишним рублей. То есть в два с лишним раза. В этой сумме учтены не только поездки на учебу, если брать школьников или студентов. На секции или в кружки, например, а также по личным делам молодежи тоже надо ездить.

Кроме того, не всегда до места назначения можно добраться на общественном транспорте без пересадок. Многие пенсионеры, кто имеет льготные проездные, также не сидят дома и часто пользуются автобусами и троллейбусами по разным поводам – не обязательно, чтобы доехать до поликлиники или собеса и обратно.

Однако в мэрии Брянска свое понимание ситуации. Там даже подтверждающее исследование провели, результатами которого поделились на недавней пресс-конференции, посвященной развитию общественного транспорта. Сразу скажем: некоторые выводы, к которым пришли чиновники Брянской городской администрации, могут удивить.

Итак, в Брянске имеются 55 тысяч школьников, 12 тысяч студентов (тут все – от колледжей до вузов) и 132 тысячи пенсионеров. Последние – самая многочисленная категория льготников для общественного транспорта. И самая, чего уж там, “напряжная” в плане упускаемой для транспортников выгоды.

Между тем в мэрии Брянска подсчитали, окинув взором прошлый год, что льготным проездом в общественном транспорте пользовались, если брать студентов, в зависимости от месяца лишь от 500 до примерно 1950 человек. Из 12 тысяч студентов города. Со школьниками, дескать, еще все тривиальнее: большинство несовершеннолетних школяров совершали в 2022 году лишь от 20 до 50 поездок в месяц. А по 100 поездок (это как раз когда на учебы и с учебы, а потом еще на тренировку) вообще, дескать, почти никто не совершал. С пенсионерами тоже не так уж все однозначно, мол.

– Из 132 тысяч пенсионеров Брянска льготными проездными в прошлом году пользовались около 2750 человек, причём некоторые семьи, где оба супруга пенсионеры, пользовались одним на двоих проездным, – заявил на тематической пресс-конференции начальник транспортного отдела мэрии города Игорь Чубчиков. И добавил. – При этом те, у кого все хорошо, в комментариях об этом не напишут.

Но самое важное заявление по льготному проезду на той пресс-конференции 24 января, можно сказать, вполне сенсационное сделал заместитель мэра Брянска Николай Голубокий. Оно коснулось транспортных привычек местных студентов.

– На чем сейчас ездят студенты? На такси! Сели вчетвером и поехали. Таксисты жалуются – мы знаем, так как немного их тоже курируем, – сказал Голубокий. В прошлом, мол, известная фраза: о бедном студенте замолвите слово.

Но дело, конечно, не в богатстве брянских студентов. Или в тщательно скрываемой привычке местных пенсионеров повсюду добираться посредством скандинавской ходьбы. И при этом экономить даже на льготных проездных. Причина отмены льготных месячных проездных кроется, судя по всему, в их острой невыгодности для муниципальных транспортников – они их попросту уже “не вывозят”. Не тянут то есть. Несут убытки, которые напоминают нарастающий снежный ком.

– Почему нельзя было оставить льготные месячные проездные и при этом ввести разовые льготные? – ответил вопросом на вопрос Чубчиков на пресс-конференции. – Любая льгота должна быть подвержена средствами из бюджета. И если много будет льгот, то это поставит транспортные предприятия на колени. Ввели разовые проездные и отменили месячные – сделали так, чтобы не обанкротить наши транспортные предприятие.

Все остальное – густой сизый дым из выхлопной трубы муниципального брянского автобуса. А студенты могут и дальше ездить на такси. Раз уж им так нравится и на другом виде транспорта они ездить категорически не хотят.

Фото: Брянский ворчун, пресс-служба прокуратуры Брянской области, БГТУ

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Кнопки тут не просто так! Нажав их вы отправите эту новость своим друзьям.

Брянский ворчун

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: