Что говорят о том, когда снова заработает брянский аэропорт, в Европейской организации по безопасности воздушной навигации (EUROCONTROL, или Евроконтроль), в осуществляющей реконструкцию воздушной гавани почти с начала СВО компании «Центродорстрой», а также региональные власти. Данные разнятся, как оказалось.

Международный аэропорт «Брянск» закрыт для полетов с 24 февраля 2022 года — как только началась специальная военная операция (СВО). Сейчас в нем, уже год почти как, идет масштабная реконструкция: подрядчик строит новую взлетно-посадочную полосу (ВПП), обновляет здание аэровокзала (хотя в планах строительство нового), проводит другие необходимые работы. ВПП должна стать шире на 157 метров и, значит, сможет одновременно принимать до 8 самолетов. Вдохнуть новую жизнь в аэропортовый комплекс Брянска взялось за несколько миллиардов рублей столичное предприятие бывшего местного 44-летнего депутата Игоря Курова АО «Центродорстрой» («ЦДС»).

До конца 2023 года могут быть завершены работы по монтажу светосигнального оборудования вдоль взлетно-посадочной полосы. Но поставка и монтаж радиотехнического оборудования ожидаются только в 2024 году. На сайте подрядчика говорится, что окончание работ воздушной гавани запланировано (приводится прямо точная дата) на 25 ноября следующего года. И если посмотреть на все воочию, то становится понятно, что реконструкция брянского аэропорта действительно далека от завершения — на ум приходит фраза из советского мультфильма: «Стрижка только началась!».
Между тем в новом прогнозе на 2023-2029 годы Европейской организации по безопасности аэронавигации (Евроконтроль, или Eurocontrol), опубликованном на ее сайте, говорится о возможном возобновлении работы закрытых нынче российских аэропортов на юге страны и в ряде других регионов (всего 11 воздушных гаваней) лишь к концу 2029 года.

«Ограничения на полеты в воздушном пространстве Украины, России, Белоруссии и Молдавии сохранятся до конца рассматриваемого периода (2029 год)», — говорится в новом отчете «Евроконтроля». Организация указывает в качестве рисков для авиаотрасли теракты, запрет полетов между странами, вооруженные конфликты и природные катаклизмы, которые невозможно предвидеть, но которые могут оказывать влияние на движение в воздушном пространстве. Среди них также отмена рейсов из-за забастовок, недостаток персонала в аэропортах и авиакомпаниях, ужесточение экологических требований к авиакомпаниям, а еще непонятная ситуация с ценами на нефть и дефицит нефтеперерабатывающих мощностей.
Между тем губернатор Брянской области Александр Богомаз пока не называл даже приблизительную дату возобновления работы регионального аэропорта. Последний раз он упоминал о ведущейся там реконструкции в публичных сообщениях неделю назад. Снова похвалил генподрядчика, отметив, что тот «работает качественно, профессионально, с большим опережением графика». Для Александра Васильевича, как многие уже заметили, вообще очень важно, чтобы все делалось раньше срока. Зачем-то.

Но движущаяся с опережением графика реконструкция международного аэропорта «Брянска» вряд ли пока приблизит возобновление его работы. Есть и другие факторы.