Брянская прокуратура добилась пересмотра “уголовки” жителя Севска, избившего до смерти знакомого после спора о коронавирусе и обещания отрезать “бубенцы”

Новости

Василий Панекин из брянского райцентра Севск утверждает, что лишил знакомого жизни случайно – то была самооборона. Погибший якобы угрожал ему огромным ножом мачете, обещая лишить мужского достоинства. Брянцу поверил облсуд, отменив обвинительный приговор первой инстанции, и душегуб вышел на свободу. Но Первый кассационный суд в Саратове снова заключил мужчину под стражу, направив резонансное дело в Брянск на новое рассмотрение.

Трагедия произошла на праздник Первомая в прошлом, “коронавирусном” 2020 году. Детали случившегося стали известны “Брянскому ворчуну”.

Несмотря на действовавший прошлой весной официальный запрет покидать дома из-за быстрого распространения инфекционной заразы, трое жителей Севска, включая Василия Паникина, решили вечером 1 мая отметить красный день календаря. Сообразили они, как и полагается, на классическое число участников. А выпивали в гараже будущей жертвы, который находится по улице Салтыкова-Щедрина в брянском городе Севск.

Продезинфицировали себя мужики в том числе и от коронавируса, судя по всему, знатно. На столе в разное время возникали бутылка самогона, “полторашка” пива, водочная настойка. Но один из выпивавших Василий Панекин, который оказался чуть позже на свою беду в роли душегуба, настаивает, что “адекватно воспринимал все события произошедшего”.

За импровизированным столом мужики обсуждали политические события, относительно недавний конфликт в Северной Осетии (видимо, кто-то из них там участвовал в боевых действиях) и, конечно же, коронавирус. В какой-то момент между хозяином гаража и Панекиным вспыхнула межличностная ссора.

Панекин настаивает, что собутыльник-оппонент схватил со стеллажа закругленный нож-тесак мачете, снял силиконовую накладку и приставил колюще-рубящий “инструмент” к его паху. Пообещал, говорит, отсечь самое важное – “бубенцы”. Панекин перетрухнул, понятное дело. Но подоспел третий приятель – он утихомирил угрожавшего мужчину. После чего они еще раз выпили – на “мировую”.

Но когда “миротворец” отлучился из гаража, его хозяин, вспоминает Панекин, вроде как снова взял мачете. Покрутив им, спросил: верит ли Василий, что он может убить человека. Панекин замахал руками: да ну, что ты, дорогой, зачем вообще подобным интересоваться, тем более произносить подобное вслух.

В ответ, сообщил впоследствии в своих показаниях на следствии и суде Панекин, знакомый ударил его мачете. По руке, ближе к плечу. На ноже опять была надета защитная накладка, и это спасло Василия от ран. Но он “испугался и забился в угол дивана, на котором сидел за столом”. Правда, вскоре на плече Панекина появился большой синяк.

Увидев, что хозяин гаража все же начал снимать накладку с мачете, Панекин говорит, что успел схватить того за руку. Завязалась драка. Но Василий все равно получил удар мачете – в область левой брови. Брызнула кровь, которая залила глаз. Панекин частично ослеп. Он настаивает, что знакомый намеревался нанести и второй, рубленый удар – уже в область головы, сверху вниз. Это наверняка означало бы конец. Однако Василий извернулся и успел перехватить руку нападавшего. Так он сам рассказывает.

Василий настолько сильно испугался, что обрел звериную силу и ловкость. В следующие несколько мгновений он сумел нанести обидчику не менее трех ударов. По лицу и голове. От чего хозяин гаража еще больше, настаивает Панекин, распалился. Они схватились, оба упали на пол и начали по нему кататься. Но Василий оказался изворотливее и в решающий момент оказался сверху, удерживая руку противника, в которой тот по-прежнему сжимал смертоносное мачете.

Василий не смог назвать следователю и судье, сколько именно он еще нанес ударов хозяину гаража. Но “их было точно более шести, и не менее одного удара локтем”. Этого хватило, чтобы рука оппонента с зажатым в ней тесаком ослабла, и мачете упал на пол.

“Посмотрев в тонированное стекло автомобиля, Панекин увидел, что у него разрезана левая бровь, глаз не поврежден. В это время потерпевший лежал без сознания. Панекин подошел к нему, попытался привести его в чувства – хлопал по щекам, делал массаж сердца, однако это не помогало. Аптечку не нашел, взял ведро с водой и полил потерпевшего, который пришел в сознание, начал дышать. Он упокоился, вышел на улицу. Когда вернулся потерпевший начал хрипеть, у него начались сильные рвотные позывы. Он перевернул последнего на бок, рвота не прекращалась, приподнял, развернул животом вниз и давил на живот. Затем положил на спину…”, – говорится в материалах уголовного дела, которое возбудили в отношении Василия по статье “Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего” (ч. 4 ст. 111 УК РФ).

Когда Панекин положил жертву на спину, в гараж вернулся третий товарищ, ранее их помиривший. Василий изложил свою версию произошедшего: мол, набросился с мачете, произошла драка. Опоздавший “миротворец” ушел вызывать “Скорую помощь”. А Василий позвонил знакомому – заместителю начальника полиции Севского района. Тот направил к месту преступления оперативно-следственную группу.

Суд Севского района Брянской области под председательством судьи Евгении Хорзеевой приговорил в ноябре 2020 года Василия Владимировича Панекина к 7 годам колонии строгого режима.

Однако апелляционная инстанция Брянского областного суда в феврале уже этого года приговор изменила, а действия Панекина квалифицировала как умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, совершенное при превышении пределов необходимой обороны, по ч. 1 ст. 114 УК РФ. Более того, мужчину по совокупности всех факторов выпустили на свободу прямо в зале суда. Областная фемида исключила из обвинения отягчающий признак преступления – состояние опьянения, в котором оно было совершено.

Но с таким решением не согласилась прокуратура Брянской области. Заместитель прокурора региона Шойсорон Доржиев направил кассационное представление, в котором выразил несогласие с апелляционным определением, посчитав его не отвечающим требованиям Уголовно-процессуального Кодекса РФ и вынесенным с существенными нарушениями уголовного закона, которые повлияли на исход дела.

Заместитель прокурора Брянской области Шойсорон Доржиев крайний слева

Выводы апелляционной инстанции Брянского областного суда Шойсорон Догдомович назвал не соответствующими фактическим обстоятельствам дела: “…действия Панекина В. В. следует расценивать как провоцирующие на нападение, поскольку у последнего была реальная возможность остановить конфликт и избежать нападения… характер и тяжесть телесных повреждений у Панекина В.В. не свидетельствовали о реальной угрозе его жизни, в связи с чем, оснований применять насилие в отношении потерпевшего, которое привело к его смерти, не имелось”.

Первый кассационный суд в Саратове согласился с прокуратурой и постановил, что при рассмотрении уголовного дела были “допущены нарушения уголовно-процессуального закона. Его передали на новое апелляционное рассмотрение с участием другого состава суда.

Панекина же арестовали на 2 месяца. Совсем скоро они истекут, и незабываемо отметивший Первое мая мужчина услышит в отношении себя новый, уже 4-й по счету приговор суда.

Фото и карикатуры: кадр из кинофильма “Мачете убивает” (“Machete Kills”, 2013, США), Вася Ложкин, “Брянский ворчун”

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Кнопки тут не просто так! Нажав их вы отправите эту новость своим друзьям.

Брянский ворчун

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: