Четыре года прострации и обещаний: как брянские власти развивали спорт между победных Олимпиад Большунова

Авторская колонка

После блистательной победы нашего земляка Александра Большунова на Зимней Олимпиаде в Пекине на его малой родине снова вспомнили о позорном для брянских властей во главе с губернатором Богомазом интервью лыжника 4-летней давности.

В минувшее воскресенье Александр Большунов триумфально взял “золото” в скиатлоне, принеся России первую высшую олимпийскую награду. А ровно 4 года назад, на первой своей Олимпиаде в корейском Пхёнчхане Сан Саныч, как уважительно называют его поклонники, жестко высказался в адрес властей Брянской области. На тот момент Александр уже год как официально представлял на всех соревнованиях не малую родину, а далекую Тюменскую область. Ее правительство в отличие от брянского дало перспективному лыжнику финансирование и другие возможности для профессионального роста.

В экспресс-интервью после финального забега лыжников-спринтеров, данном известному спортивному комментатору Дмитрию Губернию и агентству спортивных новостей “Тюменская арена”, деревенский парень Большунов рубанул с плеча: “Не знаю, главный ли я теперь уроженец своего поселка (села Подывотье в Севском районе Брянской области в 6 км от Украины – прим. “БВ”). Переехать в Тюменскую область заставило отношение моей области, за которую я бегал. Не было условий и перспектив продолжать там и совершенствоваться. Надо было дёргать оттуда, и я нашёл другой регион”.

Случайно брошенная, на эмоциях, резкая фраза брянского по рождению лыжника “надо было дёргать” стала легендарной. Но даже после нее брянские власти далеко не сразу поняли и осознали, есть ощущение, какого крутого спортсмена в лице Большунова они столь бездарно упустили. Словно школьные троечники, попереживали на время контрольной и потом снова успокоились. Тем временем Сан Саныч продолжал брать от имени других регионов (к Тюмени добавилась Архангельская область) все новые награды – с самых крутых лыжных чемпионатов, включая главный “Тур де Ски”.

Брянские же власти тем временем успешно осваивали огромные федеральные бюджетные деньги. Повсеместно лепили, как в детской песочнице, типовые и недешевые совсем спортивные объекты: бассейны и ледовые дворцы, еще хуже получалось со стадионами. Например, в городах Клинцы, Стародуб и Сельцо – в первом городе на стадионе так и не смогли нормально сделать игровое поле, во втором стадион залило в первый же дождь, а в Сельцо стадион фактически снесли, а нового не сделали.

Многие из построенных монументальных спортсооружений, правда, были закрыты вскоре после открытия – для устранения недоделок и чтобы в принципе довести их ума (города Почеп, Жуковка, Новозыбков). Но от показухи никуда не деться, она наше все. Открытие же Дворца единоборств, который возвели с большими страданиями в Советском районе Брянска за 2 с лишним млрд рублей и тихо назвали в честь ныне здравствующего и молодого чемпиона-самбиста Артема Осипенко, ждут на День рождения брянского губернатора – 23 февраля. Если тот покажется, конечно, на публике к означенному дню: ведь как исчез почти две недели назад, так и не видать отца Брянщины.

После победы Большунова в Пхеньяне у брянских властей в отношении развития спорта новый тренд обозначился – тренд далеких обещаний. Назвали его красиво, как и велел федеральный центр, – “Спорт – норма жизни”. В рамках очередной “нормы жизни” местные руководители пообещали “ввести в эксплуатацию нескольких новых спортивных объектов”, в том числе “Центр лыжного спорта”. Вот только регион получит из Москвы еще 1,2 миллиарда рублей.

Хотя губернатор Богомаз еще год назад, посетив Брянскую областную СДЮСШОР по лыжному спорту, которую в свое время вынужден был покинуть Большунов, патетически заявил, что для спортивного развития Сан Саныча денег много-то и не надо было. Оказывается. Так, копейки.

– Парень (Александр Большунов – Прим. “БВ”) вырос в деревне, а если бы там были все условия для занятий спортом, если бы была хорошая лыжная трасса? Это ведь не такие большие затраты, денег минимум нужно, чтобы подвести воду и поставить снеговую пушку, чтобы можно было заниматься зимой, когда нет снега. Денег – минимум, а какое большое дело для детей и их родителей! – отметил глава региона (цитата по сообщению его пресс-службы).

Почему требовавшийся “минимум денег” не вложили в развитие Большунова и в других наверняка восходивших на тот момент лыжных “звездочек” – ровным счетом не понятно. Важнее оказалось развитие бренда “Брянщина – картофельная столица России”, кажется. Впрочем, картошка у нас все равно остается одной из самых дорогих – по сравнению с другими регионами, где ее не производят в таких огромных количествах.

В советское время делали ставку на развитие именно массового спорта в многочисленных и, главное, бесплатных секциях. Это давало возможность проводить селекционный отбор талантливых спортсменов на уровне страны – то и дело приезжали иногородние “покупатели” и забирали в столичные подготовительные центры тех. кто подавал надежды.

Сегодня выбирать почти не из кого: мало секций и много овощных базаров с той же картошкой. Юные спортсмены между тем растут и пропадают незамеченными, а 24-летний Саша Большунов тоже “стареет”. Век профессионального спортсмена сегодня еще короче, чем лет десять назад – на следующей Олимпиаде он может уже и не показать себя столь грандиозно.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Кнопки тут не просто так! Нажав их вы отправите эту новость своим друзьям.

Брянский ворчун

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: