Таксисты попадают в ДТП в 7,6 раза чаще обычных автолюбителей

Читать «Брянский Ворчун» в

На втором месте по частотности аварий идут, пожалуй, молодые водители до 25 лет. Водители же старше 40 лет попадают в ДТП на 35% реже, чем среднестатистические автолюбители, говорят результаты нового исследования рынка ОСАГО, проведенного Банком России.

В пояснении к исследованию говорится, что предоставленная в его рамках «углубленная статистика по ОСАГО позволит всем заинтересованным лицам лучше понять структуру этого рынка и ознакомиться с фактическими данными по аварийности для различных категорий водителей и транспортных средств». Что верно. Добровольное автострахование существует в России уже много лет, но мало кто понимает, как формируются цены на полисы, например. Сказать, что с новым исследованием от Банка России тема стала понятнее, — тоже нельзя. Но тем не менее.

Итак, в основном по ОСАГО застрахованы легковые автомобили физлиц. На их долю приходится 85,7% страховых полисов.

Портрет типичного водителя: опытный автолюбитель среднего и старшего возрастов. Водителей старше 35 лет со стажем вождения более 10 лет, покупающих ОСАГО, составляет 53,6%.

Аварийность по легковым такси куда выше, чем по обычным легковым машинам физлиц (корпоративные и служебные лимузины — отдельная история). Таксисты ж попадают в аварии в 7,6 раза чаще, чем водители обычных легковых машин.

Молодые водители попадают в аварии значительно чаще, чем взрослые. Водители до 25 лет попадают в аварии в два раза чаще, чем в среднем по рынку, в возрасте 25-40 лет — на 2% реже, чем в среднем по рынку, а старше 40 лет — на 35% реже, чем в среднем по рынку.

По полисам мультидрайв с неограниченным числом допущенных водителей аварийность на 82% выше, чем по договорам, где количество водителей ограничено. Но доля полисов мультидрайв постоянно сокращается. Своя машина становится ближе к одному телу, хозяйскому.

Источник данных — автоматизированная информационная система обязательного страхования. Данные представлены по состоянию на 09.11.2021.

Темы: , , , ,