На втором месте по частотности аварий идут, пожалуй, молодые водители до 25 лет. Водители же старше 40 лет попадают в ДТП на 35% реже, чем среднестатистические автолюбители, говорят результаты нового исследования рынка ОСАГО, проведенного Банком России.
В пояснении к исследованию говорится, что предоставленная в его рамках “углубленная статистика по ОСАГО позволит всем заинтересованным лицам лучше понять структуру этого рынка и ознакомиться с фактическими данными по аварийности для различных категорий водителей и транспортных средств”. Что верно. Добровольное автострахование существует в России уже много лет, но мало кто понимает, как формируются цены на полисы, например. Сказать, что с новым исследованием от Банка России тема стала понятнее, – тоже нельзя. Но тем не менее.
Итак, в основном по ОСАГО застрахованы легковые автомобили физлиц. На их долю приходится 85,7% страховых полисов.
Портрет типичного водителя: опытный автолюбитель среднего и старшего возрастов. Водителей старше 35 лет со стажем вождения более 10 лет, покупающих ОСАГО, составляет 53,6%.
Аварийность по легковым такси куда выше, чем по обычным легковым машинам физлиц (корпоративные и служебные лимузины – отдельная история). Таксисты ж попадают в аварии в 7,6 раза чаще, чем водители обычных легковых машин.
Молодые водители попадают в аварии значительно чаще, чем взрослые. Водители до 25 лет попадают в аварии в два раза чаще, чем в среднем по рынку, в возрасте 25-40 лет – на 2% реже, чем в среднем по рынку, а старше 40 лет – на 35% реже, чем в среднем по рынку.
По полисам мультидрайв с неограниченным числом допущенных водителей аварийность на 82% выше, чем по договорам, где количество водителей ограничено. Но доля полисов мультидрайв постоянно сокращается. Своя машина становится ближе к одному телу, хозяйскому.
Источник данных – автоматизированная информационная система обязательного страхования. Данные представлены по состоянию на 09.11.2021.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: