Краевед Тучков: кто из чиновников вспомнит о “забытом” проспекте Станке Димитрова в Брянске

Авторская колонка

В Брянске всего три проспекта. Два из них – Ленина и Московский – благоустроены и исправно исполняют функцию основной городской магистрали, но третий – Станке Димитрова вполне можно назвать «забытым проспектом». В статье пойдёт речь об забывчивости городской администрации и её обещаниях решить проблемы важного для города транспортного объекта.

В последние годы Брянск решил многие транспортные проблемы. Немалые средства федерального и местного бюджетов вложены в строительство новых и реконструкцию действующих транспортных объектов – это дороги, мосты, путепроводы, что значительно улучшило автомобильное сообщение между районами города.

УЗКОЕ МЕСТО

Однако узким местом в решении транспортных проблем остаётся проспект Станке Димитрова. Генпланом города ещё в 1970-е годы планировалось создать магистраль, проходящую от Гомельского шоссе у телецентра к улице Дуки и далее к железнодорожному вокзалу с последующим выходом на Володарский район и Бежицу. Таким образом транзитный автотранспорт мог бы объехать город, минуя центральные улицы, не создавая пробок.

В 1977 году было начато строительство мостов через овраги Нижний Судок и Верхний Судок. В 1980-е годы мосты были построены. Но, если Черметовский мост был введён в строй действующих (хотя бы до пересечения с улицей Фокина), то Малыгинский мост, построенный в 1986 году, из-за необходимости сноса 15 частных домов чётной стороны улицы Малыгина в советское время был законсервирован и не использовался.

В декабре 2014 года по временной схеме без сноса домов по улице Малыгина и с подъездом к мосту по 2-му Советскому переулку автомобильное движение по Малыгинскому мосту было открыто. Автотранспорт получил возможность проезда по проспекту Станке Димитрова от телецентра до улицы Дуки. Участок проспекта длиной 750 метров пришлось использовать с объездом по 2-му Советскому переулку из-за необходимости сноса частного жилого дома по улице Тарджиманова, 18, и зданий областной санэпидемстанции (ныне Роспотребнадзор) на переулке 2-м Советском, 5а.

Ещё одной проблемой для проспекта Станке Димитрова остаётся горловина у перекрёстка с улицей Красноармейской. Обещания городских властей решить проблему забыты. А проблема здесь очень опасная и многогранная:

  • Во-первых, загруженность проезжей части по сравнению с остальной частью проспекта приводит к многочисленным дорожно-транспортным происшествиям. Расширение дороги, проведённое в 2016 году, оказалось незначительным и практически никакого улучшения не дало.
  • Во-вторых, жилые дома нечётной стороны проспекта, построенные в 1958 году с деревянными несущими конструкциями, давно стали ветхими и небезопасными в эксплуатации. Но главное – транспорт движется по проспекту на расстоянии чуть более одного метра от окон жителей. Уровень шума и загазованности помещений не соответствует никаким санитарным нормам!
  • В-третьих, существует ещё одна опасная ситуация. На этот раз пострадавшими могут оказаться работники многочисленных промышленных предприятий этого региона, возвращающиеся с работы к остановкам общественного транспорта. В непогоду узкие тротуары не защищают прохожих от потоков воды из-под колёс движущегося автотранспорта. Невысокие экраны у обочин защитой не служат.

ЗАБИТЫЙ ПРОСПЕКТ

В первой части статьи речь шла о транзитном движении автотранспорта по проспекту Станке Димитрова и его проблемах. Во второй части речь пойдёт о стоянках автотранспорта на обочинах проспекта и прилегающих территориях, приводящих к забИтости проспекта, тротуаров и газонов.

Парадокс: самое крупное промышленное предприятие Советского района – завод “Кремний Эл” – не имеет собственной автостоянки. При строительстве завода и в последующие советские годы такой проблемы не возникало – работники завода пользовались преимущественно общественным транспортом в соответствии со своими доходами в те годы. В подтверждение этого можно привести фразу начальника ОКСа завода Сканченко, в те годы руководившего строительством подземного пешеходного перехода: «Заводу необходимо обеспечить работникам луть к остановкам общественного транспорта, а не к гастроному “Заря”!».

В результате такого решения подземный переход без выхода к “Заре” (сейчас универсам “Пятёрочка”) популярностью не пользовался и сейчас находится в запущенном состоянии. На строительство другого торгового “куба”, в котором разместился иной универсам “Магнит” – с противоположной стороны подземного перехода в бывшем сквере Комсомольский – деньги нашлись, а на ремонт ступеней перехода у города денег нет…

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Вполне возможный вариант для решения проблемы. На проспекте Станке Димитрова после сноса домов с номерами 30, 32 и 34 освободилась бы площадка, на которой “Кремний” вполне может создать стоянку для автомобилей своих работников. Городская администрация вполне может оказать заводу помощь в этом вопросе, используя проекты «Безопасный город» и «Безопасные дороги». Тем более, что построить на данном земельном участке что-либо серьёзное вряд ли удастся из-за ограниченности территории и экологически опасных производств на соседних предприятиях – гормолзавод и тот же “Кремний”.

В завершение статьи и в подтверждение необходимости оказания помощи многострадальному проспекту и его жителям информация сегодняшнего дня. Оказавшись в районе бывшего магазина “Заря” в 16 часов, я стал свидетелем окончания рабочего дня на заводе. Работники завода дружно вышли с предприятия, сели в автомобили и стали разогревать двигатели.

Дым и выхлопные газы заполнили всю окрестность, входы в магазины и кафе. В соседнюю пекарню даже пройти было страшно. Всё это напомнило старт соревнований Формулы-1. Одновременный старт десятков автомобилей производил впечатляющее зрелище. Полюбоваться этим зрелищем хотелось бы пригласить экологов, Роспотребнадзор и чиновников горадминистрации.

Автор: краевед Александр Тучков (06. 08.1951-11.07.2023)

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Кнопки тут не просто так! Нажав их вы отправите эту новость своим друзьям.

Брянский ворчун

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: