Мэрия Брянска путанно объяснила уменьшение автобусов на городских маршрутах

Авторская колонка

Месяц назад мэрия Брянска грозилась перекинуть “лишние” муниципальные автобусы на проблемные городские маршруты. А теперь выясняется, что перекидывать особо нечего, видимо. Многие машины застряли едва ли ни в бесконечном ремонте. Что местные власти признают неохотно, привычно ругаясь на критику журналистов и блогеров.

Остатки жалки?..

Прежние победные реляции городских и областных властей о закупке множества муниципальных автобусов для Брянска отныне стыдно вспоминать. Их теперь не так много, как прежде, оказывается. Примерно пятая часть из сегодняшнего парка подвижного состава городского ПАТП (Пассажирского автотранспортного предприятия) в количестве 267 автобусов может стоять на приколе. Это около 50 автобусов.

Такие данные огласило информированное по части общественного транспорта ВК-сообщество “Автобус Брянский”. Косвенно их подтвердила и пресс-служба Брянской городской администрации, резко по привычке уже отреагировавшая на здравую критику со стороны.

С началом осени в Брянске заметно меньше стало муниципальных автобусов, “закрывающих” ряд основных пассажирских маршрутов. Это может коснуться, в частности, популярных городских маршрутов №№ 2, 7 и 27. Так сообщает “Автобус Брянский”, ссылаясь на вступившие в силу новые муниципальные контракты между мэрией областной столицы и подведомственным предприятием-перевозчиком “Брянское городское ПАТП”.

– Похвастаться особо нечем, именно поэтому официальные источники в лицах отдела транспорта БГА, пресс-службы и, собственно, самого автотранспортного предприятия, совершенно спокойно сохраняют молчание, не считая нужным довести информацию до пассажиров, надеясь на то, что последние ничего не заметят, – говорится в сообщении общественных экспертов в сфере пассажирского муниципального транспорта Брянской области.

Они добавляют, что до 31 декабря 2023 года включительно по городским автобусным маршрутам Брянска будет курсировать на 31 автобус меньше. На 20 автобусов в будние дни и на 11 автобусов в выходные.

– Увеличения количества транспорта, к великому сожалению, ни на одном маршруте НЕТ, – уверяют эксперты. – Таким образом, выпуск подвижного состава МУ БГПАТП снизился с 224 до 204 машин в будние дни и со 161 до 150 в выходные. Это только по официально утвержденному расписанию, не считая недовыпусков.

Почему заметно меньше стало муниципальных автобусов? Они ломаются. Причем массово, судя по всему. А новая автобусная техника вроде как и не закупается больше. В длительном ремонте сегодня пребывают уже около 50 машин – это почти 20% от городского подвижного состава, замечают эксперты.

А что же мэрия Брянска?..

Мэрия Брянска на подобное заявление отреагировала традиционно резко. И даже обиженно, судя по тону опубликованного официального комментария. Его основу составили “разъяснения”, которые пресс-служба БГА специально взяла у руководителя городского Пассажирского автотранспортного предприятия Александра Андросенко. Он высказался весьма туманно: с одной стороны, не опроверг данные экспертов о резком уменьшении городских автобусов, назвав их… “отчасти верной информацией”, а с другой – пояснил, что именно так все и задумывалось, мол. Ну или к этому все шло – печально и медленно.

Андросенко заявил, что “плановый выпуск подвижного состава в количестве 227 единиц сокращаться не будет”. То есть он сказал не о 267 автобусах, теоретически имеющихся в наличии у Брянска, а об уже сокращенном их количестве. Иначе говоря, дальше сокращать и нечего, собственно.

– Действительно, в последнее время ряд автобусов встали на длительный ремонт. Исполнение контракта, который был заключен ПАТП с горадминистрацией, стало невозможным. По сути, снижение числа автобусов на маршрутах Брянска было постепенным длительным процессом, – отметил Александр Андросенко (на фото выше). Заметим, не далее как 1 августа на совещании в мэрии он божился перекинуть часть автобусов, “высвободившихся” в результате закупки троллейбусов, перекинуть на наиболее проблемные маршруты…

Что теперь делать с тем обещанием, видимо, не знает и сам Андросенко. Все, что он мог сказать, так это следующее: “Когда автобусы будут отремонтированы, их выпустят на линию”. Кроме того, горадминистрация Брянска обязала Андросенко “создать резервные единицы автобусов на случай ДТП или других непредвиденных ситуаций”. Где их брать – большой вопрос.

Но пресс-службе БГА ничего не оставалось, как в завершение своего комментария заявить банально-общее: “…городская власть держит ситуацию на контроле, постоянно изучает пассажиропоток, вносит изменения и рекомендации в деятельность подшефного предприятия”. И пообещать еще, что Брянску непременно помогут закупленные троллейбусы – три стоят уже в депо, а еще 14 вот-вот должны поступить в Брянск.

Если поступят, конечно. Но тем временем мэрия Брянска по факту сняла с себя ответственность за сокращение автобусов, заставив отдуваться главу автотранспортного предприятия, которое само не может обновлять парк подвижного состава.

Новое сокращенное количество автобусов и расписание их движения на следующих городских маршрутах Брянска с 1 сентября 2023 года:

 №2 “Фосфоритный завод – Дизельный завод”:
– выпуск сокращен с 18 до 14 машин в будни, с 13 до 10 в выходные;
– количество рейсов уменьшено со 119 до 109 в будни, с 90 до 82 в выходные.

 №5 “ЖК Мегаполис-парк (кольцевой)”
– выпуск сокращен с 25 до 20 машин в будни, с 14 до 12 в выходные;
– количество рейсов уменьшено со 126 до 107 в выходные дни.

 №7 “пос. Толмачево – Поссовет”
– выпуск сокращен с 8 до 7 машин в будни, с 6 до 5 в выходные;
– количество рейсов уменьшено со 104 до 91 в будни, с 75 до 63 в выходные.

 №11 “мкр. Вокзальный – Бульвар Щорса”
– выпуск сокращен с 19 до 17 машин в будни и выходные;
– количество рейсов уменьшено со 134 до 120 в будни, со 132 до 118 в выходные.

 №25 “Школа №61 – Телецентр”
– выпуск сокращен с 21 до 19 машин в выходные дни;
– количество рейсов в выходные уменьшено со 162 до 146.

 №27 “Мясокомбинат – 5-й микрорайон”
– выпуск сокращен с 21 до 17 машин в будние дни;
– количество рейсов в будни уменьшено со 161 до 149.

 №31 “Поликлиника БАЗ – Бульвар Щорса”
– выпуск сокращен с 29 до 27 машин в будни и с 27 до 25 в выходные;
– количество рейсов уменьшено со 148 до 138 в будни, со 127 до 117 в выходные.

 №37 “Фосфоритный завод – Телецентр”
– выпуск сокращен с 27 до 25 машин в будни и с 17 до 16 в выходные;
– количество рейсов уменьшено со 189 до 175 в будни, с 86 до 79 в выходные.

Фото и видео: Наталья Чернова / “Брянский ворчун”, пресс-служба БГА

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Кнопки тут не просто так! Нажав их вы отправите эту новость своим друзьям.

Брянский ворчун

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: