В Брянске пассажиры муниципальных автобусов возмущены неработающими в адскую жару кондиционерами

Авторская колонка

Проблема с выключенными в страшную жару в “синих” и “белых” муниципальных автобусах кондиционерами обозначилась снова, как и год назад. Тогда ходили упорные разговоры, что Брянское пассажирское автотранспортное предприятие (ПАТП) настоятельно рекомендовало водителям отключать в салонах охладительные установки – с целью экономии постоянно дорожающего дизтоплива. Пассажиры сильные – потерпят.

О новой старой и, вероятно, искусственно созданной проблеме с общественным транспортом Брянска нашей редакции рассказали сразу несколько читателей. Один из них – Алексей, проживающий в одном из микрорайонов города, прислал “Брянскому ворчуну” говорящие сами за себя фотографии – с распахнутыми в автобусах крышными люками и открытыми форточками. Их при работающем в салоне автобуса кондиционере стараются плотно закрывать (это правило справедливо и в отношении обычных автомобилей), а тут совсем обратное как раз видно.

В силу разных обстоятельств пожаловавшиеся в редакцию читатели вынуждены передвигаться по личным и служебным делам на хваленых губернатором Александром Богомазом “синих” и “белых” муниципальных автобусах. Эти машины в огромном количестве закупили ранее на Липецком и Минском автобусных заводах (ЛиАЗ и МАЗ) – в рамках судорожно проводимой в областной центре и явно затянувшейся “транспортной революции”.

– Я быть может и не узнал бы о том, как страшно тяжело ездить в нынешнюю жару в наших брянских автобусах, – рассказал наш читатель Андрей. – Но сломалась моя машина-старушка, и пока она пребывает в сервисе, я вынужден передвигаться на много раз восхваленном местными властями общественном транспорте, на этих самых автобусах. Вначале минут двадцать прождал “единицу” на остановке, а когда она подъехала, и я зашел в салон, то подумал, что помру через минуту – так внутри было душно! Раскрытые маленькие форточки и приподнятый на крыше люк совершенно не помогали – даже во время движения…

Пока Алексей ехал до Телецентра, он неосознанно присматривался к ехавшим навстречу другим муниципальным автобусам. Только в одной из девяти машин, говорит наш читатель, были закрыты окна-форточки и захлопнуты люки – там все же работал кондиционер, получается. В остальных автобусах была та же картина, что и в том. в котором передвигался вынужденно Алексей. Почему так – непонятно.

На расспросы измученного жарой и духотой мужчины ничего не смогла толком пояснить и кондуктор. Версию с “принудительной” экономией дизельного топлива, о чем год назад активно говорили в Брянске, женщина сразу отмела:

– Неужто я сама себе враг?! Я бы не дала так сделать водителю… Он пусть как хочет ездить, а мне в жару помирать ни к чему.

Подумав, кондуктор предположила, что кондиционеры в ее и других автобусах могут в принципе не работать. Что-то такое она, мол, слышала от коллег: якобы машины то ли с не заправленными хладагентом кондиционерами приходят, то ли те настолько капризные, что быстро выходят из строя, а чинить их некому и не за что.

В городском ПАТП Брянска будут наверняка все отрицать, настаивая, что не в курсе неработающих в муниципальных автобусах кондиционерах. Ездили, знаем.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Кнопки тут не просто так! Нажав их вы отправите эту новость своим друзьям.

Брянский ворчун

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: