Погубившая подругу в ДТП на 51 школе в Брянске девушка сдала на права с 12 попытки, другой участник аварии — с 9 раза

Читать «Брянский Ворчун» в

Пресс-служба областной ГИБДД обнародовала официальную информацию о смертельном ДТП, которое произошло накануне вечером на 51-й школе в Брянске, на Московском проспекте.

По данным Госавтоинспекции, аварию устроила 19-летняя девушка, находившаяся за рулем Audi 80, которая при повороте налево не пропустила двигавшийся по главной дороге внедорожник Renault Duster. Им управлял, кстати, еще более молодой водитель — 18-летний парень.

Напомним, что в ДТП погибла 18-летняя пассажирка «Ауди 80». Говорят, она была подругой водительницы легковушки — последняя, кстати, находится с тяжелыми травмами в больнице…

В ходе доследственной проверки установлено очевидное: оба водителя — и девушка, и парень — имеют стаж управления транспортными средствами менее двух лет. Юная автоледи получила водительское удостоверение, сдав-таки практическую часть экзамена совсем недавно, в июле 2022 года, но с 12-го раза. Водитель автомобиля Renault Duster права получил чуть раньше — в мае 2022 года, сдав практическую часть экзамена с 9 раза. В октябре судьба свела их вместе на одной дороге.

Многие будут наверняка зло усмехаться: вот какие у нас, дескать, сейчас пошли водители — сдают по столько-то раз на права, и все равно ездить, мол, не умеют. Но это все напускное, лишь кончик айсберга всех проблем. Дело не всегда в молодых водителях или в их небольшом стаже вождения.

Сейчас в Брянской области только 7% кандидатам в водители удается сдавать экзамен на водительские права с первого раза! Об этом в июне 2022 года рассказал начальник МОРЭР и ТН регионального управления ГИБДД Роман Казаков в интервью телеканалу «Брянская губерния». С одной стороны, принимающие практическую часть экзамена инспекторы МРЭО цепляются к неофитам нередко по каждой ерунде — без сантиментов снимают им баллы, которых всего-то пять. Достаточно допустить одну или две ошибки, нередко случайные или от неопытности, и все — «гуляй, Вася»!

Причем, если кто-то скажет, что такие ошибки в реальных дорожных условиях могут стоить жизни, будут не совсем правы. Никто не знает, что именно может привести к аварии — своя неаккуратность, плохое дорожное покрытие, взорвавшееся вдруг колесо или чужое лихачество, а может совокупность самых разных случайных обстоятельств.

С другой стороны, 93 процента брянских кандидатов в водители не сдают практическую часть экзамена с первого раза, видимо, все-таки из-за плохого процесса, низкого качества их подготовки в местных автошколах. Которых только в Брянске с десяток, которые неимоверно дороги, и они много пыжатся от осознания собственного педагогического величия. Но при этом — не все, но наверняка многие — не выполняют возложенные на них государством функции по подготовке будущих водителей.

В областной Госавтоинспекции после жуткой аварии с двумя молодыми водителями на проспекте Московском стандартно пообещали, что их отдел Следственного управления УМВД России по региону проведет тщательную проверка произошедшего: «…механизм совершения ДТП будет установлен в ходе проведения ряда технических экспертиз». Но может быть, пора обратить внимание уже на совсем другое? Не только на то, как неважно порой готовят в брянских автошколах будущих водителей, но и к не гарантирующему исчезновение автоаварий с их участием «тщательному», но чаще иезуитскому порядку приема экзаменов инспекторами МРЭО.

Темы: , , , , , , ,