Брянским любителям горных лыж помогут решения МегаФона, ставшие основой нового туристического кластера в Мурманской области

Экономика

Аналитический сервис «Цифровой туризм» от “Мегафона” позволил правительству Мурманской области в том числе на основании поездок туда брянских отпускников оценить туристические потоки в регионе и составить портрет и поведенческий профиль “среднего путешественника”. А также установить, что в развитии нового туристического кластера нуждаются пока не освоенная в этом плане территория на побережье Баренцева моря вблизи губы Малая Волоковая и мыса Лисий – «Валла Тунтури».

Специалисты “МегаФона” используют два сервиса для изучения “больших данных” (big data) – «Цифровой туризм» и «Аналитика городской среды». Полученные с помощью них результаты изучения транспортных потоков и передвижения отдыхающих уже легли в основу развития транспортной инфраструктуры и привлекательных для иногородних туристов мест в Мурманской области.

Так, сервис оценки ключевых показателей развития региона – «Аналитика городской среды» – помог в изучении ежедневных миграционных потоков жителей из одного района в другой. На основе этих данных сформировалась объективная картина потребностей города, что помогло составить программу оптимизации объектов транспортной инфраструктуры региона.

«Благодаря использованию цифровых технологий наша жизнь становится более комфортной и безопасной, а ресурсы расходуются разумнее и экономнее.

Современные технологии обработки больших данных позволяют принимать эффективные решения как в бизнесе, так и в управлении регионами. Компании на их основе создают новые продукты, улучшают качество предлагаемых услуг, увеличивают прибыль и снижают издержки.

Региональные власти – развивают сферу гостеприимства, привлекая новых туристов, совершенствуют транспортную и социальную инфраструктуру. Мы реализуем такие проекты с 2020 года, в нашем портфеле их уже несколько десятков. Возможности наших аналитических сервисов постоянно расширяются и мы рады, что теперь наши решения успешно применяются в Мурманской области, помогая делать городскую среду удобной и доступной для всех», — говорит Наталья Талдыкина, директор по развитию корпоративного бизнеса МегаФона.

Другой сервиса big data «Цифровой туризм» позволил провести оценку туристических потоков в Мурманской области и составить портрет “среднего путешественника”, а также его поведенческий профиль. И еще – выявить наиболее популярные и востребованные у туристов мурманские локации. Все это пойдет на пользу и любителям горнолыжных курортов из Брянской области, ведь таких мест отдыха уже немало под Мурманском, а скоро станет наверняка еще больше.

Благодаря полученным “большим данным” правительство Мурманской области решило развивать новый туристический кластер на побережье Баренцева моря, вблизи губы Малая Волоковая и мыса Лисий, – «Валла Тунтури». Комфортабельная туристическая инфраструктура сделает природный парк привлекательным местом для туристов со всего мира, желающих отдохнуть вдали от цивилизации и полюбоваться рассветами и закатами.

«На основе больших данных мы смогли составить целевой портрет нашего туриста и постоянно его актуализировать. Например, в этом году почти 60% потока — это путешественники из Санкт -Петербурга и Ленинградской области, Москвы и Московской области, Карелии и Краснодарского края. Причем четверть из них — в возрасте 25-34 лет.

Традиционно Мурманская область считается местом притяжения на карте российских горнолыжных курортов, кроме того мы сейчас активно развиваем арктический и горный туризм, спортивную рыбалку, пешие и велосипедные походы.

По информации о местоположении точек притяжения можно понять, где необходимо построить новые отели, пункты проката снаряжения и общепита. Также, зная маршруты движения туристов, можно улучшить навигацию в районе, а также упорядочить посещение территории природных памятников и заповедников», — отметил Андрей Чибис, губернатор Мурманской области.

Реализация проектов стала продолжением сотрудничества, стартовавшего минувшим летом с подписания на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ-2022) соглашения между МегаФоном и Мурманской областью. Одно из ключевых направлений сотрудничества – сфера ИТ-технологий, в том числе использование аналитических сервисов оператора на основе Big Data в стратегическом планировании развития региона.

С помощью обезличенной информации о передвижениях абонентов выявляются самые востребованные направления, основные часы активности и наиболее загруженные участки маршрутной сети. Сервисы полностью соответствуют закону о защите персональных данных, работают только с агрегированными данными и входят в реестр российского ПО, рассказали “Брянскому ворчуну” в “Мегафоне”.

Фото: сайт комитета по туризму Мурманской области

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Кнопки тут не просто так! Нажав их вы отправите эту новость своим друзьям.

Брянский ворчун

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: