Брянскому токарю платят меньше курьера

Экономика

О дикой, но объяснимой реалиями кадрового рынка разнице в оплате труда в Брянской области квалифицированных рабочих и персонала, от которого не требуется особых навыков, рассказал эксперт.

Пресс-служба рекрутингового онлайн-сервиса по поиску работы и подбору персонала SuperJob (18+) привела сегодня, 22 октября, редакции “Брянского ворчуна” пояснения его основателя Алексея Захарова о причинах нынешних кризиса кадров на рынке труда. Также эксперт назвал самые востребованные сегодня профессии. И это не журналисты и чиновники, конечно.

Основную причину дефицита кадров Захаров видит в наличии демографической ямы, которая все растет и ширится последние десять лет. Когда каждый год “на рынок труда выходит примерно на 100 тысяч молодых людей меньше, чем было годом ранее”. Сюда же модно плюсовать “потери от ковида − примерно минус миллион человек с рынка труда”. Особенности проведения спецоперации, по мнению Захарова, “минусовали” еще два миллиона человек с рынка труда. По всей стране.

– Это контрактники, мобилизованные и куда-то отъехавшие, − сказал основатели и президент рекрутингового онлайн-сервиса SuperJob Захаров, и его слова фактически никак не перепроверишь. Ему либо верить, либо нет.

Захаров утверждает также, что “сегодня востребованы массовые профессии, а журналистов и директоров хватает”. Что, собственно, не секрет и для “Брянского ворчуна”. Мы уж видим и знаем, сколь много коллег-журналистов мается без работы или делает ту, которая бессмысленна и позорна с точки зрения профессиональных стандартов и Кодекса журналиста (есть и такой).

– Не хватает всегда одних и тех же, и это не космические геологи. Это водители, медсестры, продавцы, строители, и так будет всегда. Не хватает тех, кого больше. Журналистов более чем достаточно, директоров найдем, а вот с курьерами проблемы. Ковид дал огромный толчок развитию сферы услуг, доставке и всему, что с этим связано. Там сейчас можно зарабатывать больше, чем на производстве, имея квалификацию ниже, – добавил эксперт рынка труда.

Потому не стоит удивляться, говорит Захаров, что на производство люди не идут. Курьеру в Брянской области, как и в целом по стране, “платят больше, чем токарю”. И тут сложно не согласиться с экспертом.

Не так давно “Брянский ворчун” узнал, что курьеры с личным автомобилями могут получать в различных сервисах доставки готовой еды и продуктов, не сильно-то напрягаясь, но будучи задействованными, безусловно, по 8-10 часов 4-5 раз в неделю, от 30-40 до 50-60 тысяч рублей. Это “грязными”, без учета расходов на горючку, однако ее уходит относительно немного.

По-своему умные системы сервисов доставки планируют все так, что их курьерам в том же огромном по площади Брянске не приходится мотаться от заказчика к заказчику в разные концы города. Заказы распределяются в плане территориальности достаточно кучно.

Антон Яцков

Фото репортеров “Брянского ворчуна” и из старой фотохроники Японии

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Кнопки тут не просто так! Нажав их вы отправите эту новость своим друзьям.

Брянский ворчун

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: