Брянцы скупали в марте ювелирку, смартфоны, спорттовары и алкоголь

Читать «Брянский Ворчун» в

Количество покупок в брянских супермаркетах, оплаченных по картам, увеличилось в марте 2022 года на 15%, а средний чек подрос сразу на 22%. Есть здесь наверняка и вина сахара с гречкой. Но в самом большом плюсе оказались, по всей видимости, все же алкомаркеты.

Специализированные магазины по продаже алкоголя пробили кассовых чеков в марте на 16% больше, чем в феврале. А средняя стоимость покупки в них увеличилась на 14%. Впрочем, «алкашка» сама по себе стала дороже в этом месяце: например, стандартный шотландский виски, который стоил около 1000-1200 рублей за бутылку объемом 0,7 литра, резко вырос в цене в полтора, а то и в два раза. Это очень хорошо было заметно по сети алкомаркетов «К&Б», где ценники, в том числе и на заграничное обычное вино, закупленное явно еще до падения курса рубля, переписали в сторону значительного увеличения буквально за день-два. При этом в «Пятерочках» не так сильно зверствовали, а в «Магнитах» более-менее приличный алкоголь исчез не какие-то неделю-две.

Брянцы выходили на улицу с ошалелыми глазами. Но поделать ничего не могли…

Внутренними данными о резком повышении в марте спроса на товары длительного пользования, отмеченном в нашем регионе, с «Брянским ворчуном» поделились в ведущей российской компании цифровых сервисов МТС — на основе исследования МТС Банка. Там решили определить, как изменилась структура трат жителей Брянской области в связи с общим изменением экономической ситуации, падением курса рубля и введением антироссийских западных санкций. Оказалось, что основной рост количества платежных транзакций в магазинах приходился в марте вовсе не на продукты, как можно было бы предполагать, а на товары длительного пользования.

— Больше всего выросло количество транзакций в ювелирных магазинах – в 2,4 раза (!) по сравнению с аналогичным периодом февраля 2022 года, — рассказала «БВ» Юлия Казакова, менеджер по связям с общественностью компании МТС в Брянской области, которая как истинная девушка добавила, что «инвестиции в драгоценности в сознании массового потребителя – всегда хорошее решение». Юлия, кажется, точно знает, кто лучшие друзья представительниц прекрасного пола.

На втором месте товаров, которые брянцы больше всего и нервно «хватали» в марте впрок — смартфоны и аксессуары к ним. Количество их покупок увеличилось тоже значительно, хотя и не так впечатляюще, как золота и бриллиантов, — на 69%. Что объяснимо: цены на смартфоны подскочили менее чем за неделю на 10-30 тысяч рублей в зависимости от модели, а многие из них вовсе исчезли из продажи во многих интернет-магазинах. Перестал даже одномоментно радовать китайский «АлиЭкспресс», где всегда почти всё было привязано к курсу доллара, и рублевый ценник на сайте этого мегамолла вознесся к Поднебесной.

Замыкают тройку ажиотажных лидеров в марте у брянцев, нет, не сахар и не гречка, а на удивление спорттовары: покупать их стали на 61% чаще, нежели в феврале. Для сравнения, количество транзакций в супермаркетах увеличилось лишь на 15%, а средний чек – на не столь изумляющие 22%.

Вместе с тем самое большое снижение по платежным транзакциям в марте показали сервисы знакомств – здесь количество платежей сократилось сразу в 4,1 раза. Видеоигры стали покупать меньше в 3,3 раза, мобильные приложения (за исключением игр) – на 46%. Этому тоже есть объяснение: почти все компании, торгующие такими играми, — американские, европейские и японские, и они все дружно покинули российский рынок в связи с санкциями, а отключение Apple pay и Google pay лишило очень многих держателей банковских карт возможности оплачивать онлайн-покупки и виртуальные подписки в магазинах приложений.

Исследование проведено на основе анализа обезличенных данных по банковским картам клиентов МТС Банка в Брянской области. Учитывались платежные операции с 1 по 20 февраля 2022 года и с 1 по 20 марта 2022 года. Не реклама.

Темы: , , , , , , , , , , ,