В Брянске не будет распиаренных красных троллейбусов из Вологды

Экономика

Пшиком закончилась громкая троллейбусная история, широко разрекламированная “транспортным” цехом Брянской городской администрации. Получить в 2022 году все 36 новых троллейбусов красного цвета от торгового дома (ТД) «Транс-Альфа», представляющего Вологодский завод “рогатых” так и не удалось. Зря только столько времени тянула за штанги мэрия Александра Макарова обещанные машины.

Сколько раз ездил в служебные командировки в Вологду, на троллейбусный завод, и сколько прокатал в них казенных денег начальник муниципального отдела общественного транспорта Игорь Чубчиков в Брянской городской администрации уже даже не сообщают. Немало, видимо, было раз, и много впустую спущено средств.

Чубчиков, а за ним и мэрия постоянно рассказывали, какие классные троллейбусы красного цвета вот-вот должны прибыть в Брянск. Они и прибыли. Но далеко не все. Лишь две горемычные штуки из… 36 ранее обещанных. Причем один из двух троллейбусов стоит на приколе, по слухам: не хватает якобы в нем одного важного узла…

Завалить троллейбусами Брянск, по крайней мере, на добрую треть заменить давно “уставший” парк “рогатых” взялась компания ТД «Транс-Альфа». Она одержала победу в электронных муниципальных торгах, предложив лучшую, по всей видимости, нежели белорусские троллейбусники цену. Большая часть новых троллейбусов – 34 из 36 законтрактованных, которые решили делать в красном цвете, должна были поступить в Брянск уже до 1 июля. Но в первом квартале случились известные всем события, и вологодцы стали активно и прозрачно намекать, что суровые внешние факторы не позволят закрыть сделку в срок.

Вологодская компания «Транс-Альфа», если верить мэрии Брянска, попросила сдвинуть окончание поставок новых троллейбусов на второе полугодие 2022. А проще говоря, на конец года. Мэрия утверждает, что на попятную не пошла и стала выставлять за каждый день просрочки контракта штрафные санкции. Вологодцы продолжили работать над исполнением контракта. Но до 1 сентября в Брянск прикатили лишь 2 новых троллейбуса.

Сегодня пресс-служба Брянской горадминистрации сообщила, что мэр Александр Макаров, устав от вологодских завтраков, пообещал расторгнуть контракт с иногородним поставщиком “рогатых”.

– И мы, и наши жители уже устали слушать о новых сроках. Больше никаких договоренностей, в установленном законом порядке будем разрывать контракт, – передает слова брянского градоначальника, пояснившего после встречи с гендиректором АО “Торговый дом «Транс-Альфа»” Иваном Цыганковым, что его предприятие легко “может сорвать государственный инфраструктурный проект”.

Не потерпим, мол, такого безобразия. Не прошло и полгода.

Теперь не в меру терпеливый мэр-тянучка Макаров “поручил профильным службам активизировать работу по лизинговому приобретению троллейбусов”. По этой программе, уже с переплатой, должны купить 64 троллейбуса.

При этом власти продолжают убеждать брянцев, что две трети “рогатых”, а именно 41 машину, муниципальное троллейбусное предприятие сможет купить на льготных условиях. Под минимальную процентную ставку то есть, так как Брянск вошел в федеральную программу «Развитие общественного транспорта».

Не выяснилось бы только позже, что снова все пошло не так. Потому что помешали некие “внешние факторы”.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Кнопки тут не просто так! Нажав их вы отправите эту новость своим друзьям.

Брянский ворчун

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: