Пшиком закончилась громкая троллейбусная история, широко разрекламированная “транспортным” цехом Брянской городской администрации. Получить в 2022 году все 36 новых троллейбусов красного цвета от торгового дома (ТД) «Транс-Альфа», представляющего Вологодский завод “рогатых” так и не удалось. Зря только столько времени тянула за штанги мэрия Александра Макарова обещанные машины.
Сколько раз ездил в служебные командировки в Вологду, на троллейбусный завод, и сколько прокатал в них казенных денег начальник муниципального отдела общественного транспорта Игорь Чубчиков в Брянской городской администрации уже даже не сообщают. Немало, видимо, было раз, и много впустую спущено средств.
Чубчиков, а за ним и мэрия постоянно рассказывали, какие классные троллейбусы красного цвета вот-вот должны прибыть в Брянск. Они и прибыли. Но далеко не все. Лишь две горемычные штуки из… 36 ранее обещанных. Причем один из двух троллейбусов стоит на приколе, по слухам: не хватает якобы в нем одного важного узла…
Завалить троллейбусами Брянск, по крайней мере, на добрую треть заменить давно “уставший” парк “рогатых” взялась компания ТД «Транс-Альфа». Она одержала победу в электронных муниципальных торгах, предложив лучшую, по всей видимости, нежели белорусские троллейбусники цену. Большая часть новых троллейбусов – 34 из 36 законтрактованных, которые решили делать в красном цвете, должна были поступить в Брянск уже до 1 июля. Но в первом квартале случились известные всем события, и вологодцы стали активно и прозрачно намекать, что суровые внешние факторы не позволят закрыть сделку в срок.
Вологодская компания «Транс-Альфа», если верить мэрии Брянска, попросила сдвинуть окончание поставок новых троллейбусов на второе полугодие 2022. А проще говоря, на конец года. Мэрия утверждает, что на попятную не пошла и стала выставлять за каждый день просрочки контракта штрафные санкции. Вологодцы продолжили работать над исполнением контракта. Но до 1 сентября в Брянск прикатили лишь 2 новых троллейбуса.
Сегодня пресс-служба Брянской горадминистрации сообщила, что мэр Александр Макаров, устав от вологодских завтраков, пообещал расторгнуть контракт с иногородним поставщиком “рогатых”.
– И мы, и наши жители уже устали слушать о новых сроках. Больше никаких договоренностей, в установленном законом порядке будем разрывать контракт, – передает слова брянского градоначальника, пояснившего после встречи с гендиректором АО “Торговый дом «Транс-Альфа»” Иваном Цыганковым, что его предприятие легко “может сорвать государственный инфраструктурный проект”.
Не потерпим, мол, такого безобразия. Не прошло и полгода.
Теперь не в меру терпеливый мэр-тянучка Макаров “поручил профильным службам активизировать работу по лизинговому приобретению троллейбусов”. По этой программе, уже с переплатой, должны купить 64 троллейбуса.
При этом власти продолжают убеждать брянцев, что две трети “рогатых”, а именно 41 машину, муниципальное троллейбусное предприятие сможет купить на льготных условиях. Под минимальную процентную ставку то есть, так как Брянск вошел в федеральную программу «Развитие общественного транспорта».
Не выяснилось бы только позже, что снова все пошло не так. Потому что помешали некие “внешние факторы”.
Сообщить об опечатке
Текст, который будет отправлен нашим редакторам: