Владельцам брянских “электричек” продлили бесплатный проезд по платкам: богатые стали ещё богаче

Экономика

Счастливых или не очень брянских обладателей электрокаров Tesla, Nissan Leaf, Zeekr, Hongqi и других снова возвысили на остальными автомобилистами.

Владельцы электрокаров не платят транспортный налог, бесплатно паркуются на возмездных стоянках в Москве и ряде других городов, не берут с них денег много где и за зарядку своих машин. Не жизнь, а сплошной автомобильный праздник.

А сегодня стало известно, что обладателям “электричек”, в том числе зарегистрированным в Брянской области, снова продлили бесплатный проезд по платным трассам “Автодора” в РФ. Теперь и на 2024 год тоже. Льготы действуют, в частности, на платных участках автодорог М-1, М-3, М-4, М-11, М-12, ЦКАД, северный обход Одинцова, а также на отрезке с 15-го по 58-й км трассы М-11. Об этом сообщает информагентство Интерфакс.

Ранее такая шикарная льгота владельцам электрокаров была предоставлена в рамках правительственной программы по развитию производства и использованию электрического транспорта в РФ. Согласно ей к 2030 году не менее 10% всех машин, производимых в РФ, будут электрическими. Однако не все так однозначно по традиции.

Как выяснила федеральная газета “КоммерсантЪ”, владельцы электрокаров воспользовались преференцией бесплатного проезда по “платкам” более 306 тысяч раз. По излюбленным брянскими автолюбителями трассам М-4 “Дон” и М-3 “Украина” (Брянск-Москва) электромобили проехали около 38 тысяч раз. Причем по “Украине” в 10 с лишним раз меньше, чем по “Дону”. Самыми же востребованными среди электрокарщиков оказались по вполне понятным причинам наиболее дорогущие участки трассы М-11 Москва-Солнечногорск и обход Одинцово. Там, на коротких весьма отрезках, запросто можно расстаться с несколькими тысячами рублей.

Для большинства “обычных” автолюбителей это существенные деньги. Для обладателей “электричек” тоже, возможно. Но их новые машины, если брать нынешний китайский автопром, стоят от 7 500 000 рублей. И потому, наверное, 2 или 3 тысячи рублей за проезд по платным дорогам для электрокарщиков – не такие уже большие деньги, особенно с учетом почти повсеместно предоставляемых им бесплатных “заправок”.

Кроме того, на платных трасах чаще всего были замечены Tesla и другие электромобили зарубежного, а не отечественного производства, замечает “Ъ”. То есть льготой с прошлого года в рамках федерального проекта “Электроавтомобиль и водородный автомобиль”, куратором которого является первый вице-премьер Андрей Белоусов, воспользовались, в основном, вовсе не обладатели отечественных электрокаров. Которые только-только, опять же по кальке с китайских машин, начали выпускать в том же Липецке.

По данным Минэкономики на конец июня 2023 года (более свежих данных не приводилось), в РФ было зарегистрировано более 30 тысяч электромобилей – на 23% больше, чем в начале года. По данным агентства «Автостат», по итогам прошлого года в России продано более 14 тысяч электромобилей возрастом до трех лет – в 4,7 раза больше, чем годом ранее. В топ-5 самых продаваемых марок электромобилей вошли Zeekr, Evolute, Volkswagen, Tesla и Voyah.

– Выходит, мы спонсируем людей, которые и так себя неплохо чувствуют, а те, кто не может поменять старую “Калину” на новую “Гранту”, остаются за бортом. Это не слишком справедливо, – заметил в интервью “Ъ” главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков.

Не поспоришь. Богатые становятся еще богаче на фоне бедных. Ничего нового.

Ранее мы рассказали, что в Брянске попала в ДТП “электричка” Tesla миллиардера Илона Маска.

Фото “Брянского ворчуна”

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оцените статью
( 1 оценка, среднее 1 из 5 )
Кнопки тут не просто так! Нажав их вы отправите эту новость своим друзьям.

Брянский ворчун

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: