На протяжении полутора лет в Брянске работала федеральная программа «Безопасные и качественные автодороги» (БКАД). Её главной задачей было снижение количества смертей на дорогах. Но достигнута ли она? Или лишь «удачно» освоены большие деньги?..

В начале 2019 года Путин своим майским указом призвал снизить смертность на дорогах к 2024 году в 3,5 раза от уровня 2017-го т.е. до 4-х человек на 100 тыс. населения. К слову, чтобы достичь подобного уровня смертности Японии понадобилось 39 лет, Норвегии 33 года, Финляндии 27 лет… в России же планируется сделать это за 7 лет
Мы решили проверить, как выполняется столь амбициозная задача в Брянске, и подвели промежуточные итоги деятельности программы БКАД в нашем городе.
Мы проанализировали статистику от ГАИ. Сравнили смертность и аварийность брянских дорог ДО ремонта от БКАД и ПОСЛЕ ремонта от БКАД. Временной отрезок был взят такой: с момента сдачи объектов (сентябрь – ноябрь 2019) до июня и так же 7-9 месяцев в обратную сторону (до ремонта). Проанализировав статистику, можно сделать вывод о том, стали ли наши улицы безопаснее после прихода федеральной программы.

Результаты неутешительные.
– улица Ново-Советская (Бежицкий район Брянска, окраина города):
До БКАД – 0 наездов на пешеходов
После БКАД – 1 погибший, 6 наездов на пешеходов, 1 наезд на велосипедиста.
На бесполезные заборы, светофоры и знаки потратили 4.5 млн рублей.

Идем далее:
– улица Литейная (тоже Бежицкий район Брянска):
До БКАД – 0 погибших , 7 наездов на пешехода, 9 столкновений, 1 наезд на велосипедиста.
После БКАД – 2 погибших, 10 наездов на пешехода, 6 столкновений, 1 наезд на велосипедиста.

– улица Делегатская:
До БКАД – 2 ДТП.
После БКАД – 2 ДТП.

Перемещаемся в центральный район города Брянск – Советский:
– улица Бежицкая:
До БКАД – 0 погибших, 1 наезд на пешехода, 3 столкновений, 1 опрокидывание.
После БКАД – 1 погибший, 4 наезда на пешехода, 4 столкновения, 1 опрокидывание.

– улица Красноармейская (одна из двух центральных городских магистралей):
До БКАД – 4 погибших, 9 наездов на пешеходов, 6 столкновений.
После БКАД – 0 погибших, 5 наездов на пешеход, 4 столкновения.

– улица Дуки (много новых домов, район Кургана):
До БКАД – 3 наезда на пешехода, 3 столкновения, 1 погибший.
После БКАД – 1 наезд на пешехода, 11 столкновений, 1 погибший.

– улица Советская (центр города):
До БКАД – Нет ДТП.
После БКАД – 4 наезда на пешехода.

– улица Калинина (старая часть города, набережная и т. д.):
До БКАД – 0 погибших, 3 наездов на пешехода, 5 столкновений.
После БКАД – 1 погибший, 6 наездов на пешехода, 5 столкновений.

– улица Авиационная:
До БКАД – 1 погибший, 6 наездов на пешехода, 3 столкновения.
После БКАД – 1 погибший, 2 наезда на пешеход, 2 столкновения.
NB! Важное пояснение: несмотря на снижение наездов на пешеходов и снижение количества столкновений на Авиационной улице смертность не изменилась.

– улица Пересвета:
До БКАД – 3 столкновения.
После БКАД – 2 наезда на пешехода, 1 столкновение.

– улица Костычева:
До БКАД – 1 столкновение.
После БКАД – 2 столкновения.

-улица Спартаковская:
До БКАД – 3 ДТП.
После БКАД – Нет ДТП.

– улица Горбатова:
До БКАД – Нет ДТП.
После БКАД – 1 наезд на пешехода.

NB! Важное пояснение: эта улица – Горбатова – сильно «заросла» новыми заборами, которые якобы должны защищать от оголтелого пешехода, выбегающего на дорогу, но статистика показывает, что заборы не работают!

Теперь Фокинский район Брянска:
– улица Дзержинского:
До БКАД – 1 наезд на пешехода.
После БКАД – Нет ДТП.

Наконец, «рабочая слобода» Володарский район Брянска:
– улица Красный Маяк:
До БКАД – 1 ДТП.
После БКАД – 2 ДТП.

– улица Рылеева:
До БКАД – 2 ДТП.
После БКАД – Нет ДТП.

Благодаря федеральным деньгам брянские дороги в последнее время буквально усеивают знаками, заборами и светофорами. По мнению тех, кто продвигает установку всего этого, должно стать безопасней, но в большинстве случаев становится только хуже.

Почти на всех дорогах, где было установлено много светофоров, заборов, знаков – количество ДТП только выросло. Так, на Ново-Советской улице каждый ранее нерегулируемый переход снабдили светофором и заборами. Люди стали тупо перебегать дорогу, а водители, неготовые к появлению пешеходов, стали их сбивать.

Человек ошибается, а вождение или ходьба – это обычный бытовой навык, которому не обучают в университетах (как, например, пилотов) чтобы исключить ошибки. Люди ошибались, ошибаются и будут ошибаться на дороге. Переходить вне перехода, превышать скорость, игнорировать знаки и т. д.

Главная задача дорожников сделать так, чтобы ошибка людей не стоила им жизни.

Вывод: Безопасность достигается путем успокоения трафика (приподнятые пешеходные переходы, островки безопасности и т. д), снижения общей скорости, как на отдельных улицах, так и в городе в целом, но никак не путем распыления денег на бутафорию в виде желтых полосок на зебрах и заборах, на которые всем начхать.




В тексте использована дорожная статистика ГИБДД, представленная по запросу Брянского Горсовета.

Источник и инфографика: Егор Кондрашов / группа в ВК «Брянский урбанист»

Фото и видео: «Брянский ворчун», “Брянский урбанист”, телеканал “Брянская губерния”
Статья опубликована в дискуссионной рубрике «Мнение»
