Мошенники развели брянца на желании получить бонусную карту “Пятерочки” на 150 000 рублей

Авторская колонка

Читатель “Брянского ворчуна” из областного центра Павел Гулин рассказал, как попался на удивительно простую удочку неизвестных аферистов, облапошивающих доверчивых граждан на удаленке.

Служба поддержки сети супермаркетов “Пятёрочка” часто присылает Павлу мне на электронную почту различные предложения с бонусами, акционными скидками и маркетинговыми опросами.

– В этот раз мне тоже пришло письмо, якобы от “Пятёрочки”. Но выглядело оно несколько необычно – его предваряло сообщение: “Служба поддержки оставила вам сообщение – «Пятёрочка Выручает»… и Каждую Пятницу даёт возможность 10 участникам получить бонусную карту с номиналом в 150 000”, – рассказывает Гулин. – Впрочем, я не несторожился. К примеру, торговая сеть “Метро” не так давно тоже мне высылала бонусные баллы, которые предложило расходовать в ресторанах и кафе. Правда, на сотни насчитанных мне рублей-баллов не удалось в итоге даже капучино выпить, пришлось доплачивать, но это детали. Тут же замаячил реальный шанс выиграть сразу 150 тысяч рублей!

Далее в письме, озаглавленном, напомню, в соответствии с главным слоганом сети супермаркетов “Пятёрочка Выручает”, пояснялось, что получить свою БЕСПЛАТНУЮ бонусную карту можно на официальном сайте “Пятерочки”. Стояла там и важная приписка: “Внимание, количество бонусных карт ограничено!”. Как после такого устоять…

Павел нажал на специальную кнопку. И тут же на экране компьютера появилось поздравительное сообщание: “Сегодня, 12 марта 2021 года, Вы были выбраны случайным образом для участия в нашем призовом опросе. Это займет всего минуту, после чего Вы сможете получить приз – Подарочную карту на сумму 150 000 рублей!!!”.

– Как не странно, я не удивился этому. Ниже, правда, шёл онлайн-чат, в котором были задействованы 62 человека. Некая Екатерина сообщала: “Это здорово, я никогда ничего не выигрывала! :))”, а какой-то Олег интересовался: “Я тут первый раз, что делать? Куда жать?..” Ну и так далее, – продолжает наш читатель. – Но даже после такого я не насторожился, не подумал о подвохе…

На следующем шаге к получению бесплатной бонусной карты с внушительной суммой на виртуальном счету Павлу было предложено… оплатить пошлину за перевод денег. Обещалось, что транзакция является безопасной, вот вам и Лицензия на проведение розыгрышей, если не верите. Выдана такому-то ЗАО с адресом в Москве – где-то в одном из современных небоскребов, на одном из верхних этажей. А все сомнения можно было смело переадресовать Службе поддержки участников онлайн-розыгрышей – оставалось только написать на электронный адрес “…user.help…”. В общем, все максимально обстоятельно и мутно честно.

– Я повёлся, заполнив все поля и нажав “вролшебную” кнопку, – говорит Павел. – Указал банковские реквизиты для выплаты бонуса, номер банковской карты и прочее. После чего мне пришло извещение, что заявленная сумма в размере 150 000 рублей готова к выплате! Вот оно, подумал я. Один миг до счастья! Оставалось только выполнить одно условие, которое высветилось на экране: “Пошлина на Ваш выигрыш составила 398 рублей. После оплаты пошлины вы сразу получите денежный перевод на Вашу карту”. Я оплатил пошлину.

Но после первой оплаты система потребовала второй перевод:

– Не знаю, что случилось, почему я вдруг очнулся, но это меня насторожило. Я дозвонился на горячую линию “Пятёрочки”, и там удивились описанному мной розыгрышу. Девушка-оператор сказала, что, вероятно, это работают мошенники – прикрываясь маркой их торговой сети: ни о каких бесплатных бонусных картах они не знают. Затем она добавила, что “Пятерочка” не отвечает за информацию, размещенную не на своем сайте, и тем более – за подобные электронные рассылки.

На сайте “Пятёрочки” Павел, впрочем, то же не смог разобраться, какие акции у нее есть – “сам черт ногу сломит, что там проводят, куда и за что начисляют”. Гулин зашёл в личный кабинет своего банка и стал смотреть выписки. Оказалось, что перечисленные им 398 рублей ушли в адрес “Tele2 0138 MOSKOVSKIJ RUS”, а вот куда и кому именно – не понятно. Не помогли разобраться и операторы Tele2.

Банковскую карту Павлу сразу пришлось заблокировать. Заодно он обратился в ближайшее отделение полиции, где сказали, что мошенничества тут никакого нет – сам лох, мол. Сам виноват, что отправил неизвестным деньги – в будущем надо быть внимательным, а также не подписываться на различные рассылки, причем, что в интернете, что в “оффлайновых” магазинах. Иногда, дескать, хватает обычной галочки, чтобы все данные банковской карты были переданы мошенникам. Подписи в электронном виде поставить за вас – то же не проблема.

Павлу повезло, можно сказать. Он потерял без малого лишь 400 рублей. Но мог бы легко потерять и все накопления. И никто бы ему их не вернул. Теперь он ждет перевыпуска банковской карты.

От редакции: “Уважаемые читатели! Будьте внимательны, не ведитесь на различные шикарные посулы – деньги (бонусные баллы) никто просто так не раздает. И этот пример ни в коем случае не должен бросать тень на супермаркеты “Пятерочка” – они не имеют никакого отношения к аферистам”.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Кнопки тут не просто так! Нажав их вы отправите эту новость своим друзьям.

Брянский ворчун

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: