Масштабная отмена маршруток случится в Брянске 16 июля

Мнение

Накануне губернатор Брянской области Александр Богомаз посовещался со своими замами, руководителями Брянска и Думы, как по-новому организовать в ближайшее время систему пассажирских перевозок в столице региона.

Ничего лучше, чем просто взять и отменить большую часть маршрутов коммерческих перевозчиков, а на других сильно “проредить” количество микроавтоубсов, брянские власти не придумали. Но это и не удивительно совсем.

– Люди жалуются, что после семи-восьми вечера уехать просто невозможно. Как будет решена проблема с графиком работы муниципального транспорта? – поинтересовался глава региона у участников совещания так, как будто те сами могли ему что-то прояснить на этот счет. Их-то служеьные машины возят, откуда им знать проблемы пассажиров общественного транспорта.

Зато заместитель мэра Брянска Николай Голубокий глубоко копнул по теме, сколько всего единиц общественного транспорта есть сегодня в городе.

Оказалось, в реестре муниципальных маршрутов регулярных перевозок 102 муниципальных маршрута. На 43 из них курсируют 265 автобусов среднего и большого классов, принадлежащие Брянскому городскому пассажирскому автотранспортному предприятию (МУ БГПАТП), и 96 троллейбусов Брянского троллейбусного управления (МУП “БТУ”). На 59 маршрутах “бегают” микроавтобусы коммерческих перевозчиков (три юрлица и 28 ИП), всего 881 машина.

Средний возраст парка подвижного состава БГПАТП в 5,5 раза меньше среднероссийского показателя — три года против 16,5 лет. В 2017 – 2019 годах за счет средств областного бюджета было приобретено 226 автобусов на сумму 1 млрд 416 млн рублей. Средняя заработная плата водителей муниципальных автобусов, доложил чиновник, — 43 тыс. рублей, а кондуктора — 27,4 тыс. рублей. Хочется надеяться, что они такого же мнения.

Николай Голубокий подтвердил скорую отмену большей части маршруток. Они якобы занимаются недопустимым – дублируют уже существующие автобусные маршруты. О здоровой конкуренции Голубокий не слышал, видимо, да и в принципе против нее, кажется.  

С 16 июля 2021 года будут отменены 30 муниципальных маршрутов: №№ 10, 28, 38, 47, 88. Все они имеют альтернативу в виде автобусов и троллейбусов, считают в мэрии Брянска. Однако справится ли эта “альтернатива” с перевозкой пассажиров, когда даже сейчас вечером зачастую никуда не уедешь, загадка… Ведь даже Богомаз озвучил, что вечером общественный транспорт в Брянске ходит неважно.

На остальных маршрутах власти намерены изменить количество работающих перевозчиков и транспортных средств,” при этом люди смогут получать льготы на проезд, а перевозчики будут обязаны строго следовать расписанию, работать с 6.00 до 00.00 с минимальными интервалами в часы пик”.

Ну и традиционная вишенка на чиновничьем торте очередной странной инициативы. Александр Богомаз обязал руководство Брянской городской администрации… подробно разъяснить людям, что “никто не собирается просто отменять маршруты и маршрутки”, говорится в сообщении пресс-службы главы Брянщины. Всего лишь “ведется работа по оптимизации транспортной сети во благо жителей, чтобы они могли пользоваться льготами и перемещаться на комфортном и безопасном транспорте, курсирующем строго по расписанию”.

Однако с желанием говорить с людьми у местных чиновников, как известно, давние и большие проблемы. Не опускаются они до такого. Так что поручение губернатора можно уже сейчас, заранее считать невыполненным.

Да и какая проблема заставить сейчас всех брянских перевозчиков иметь комфортный и безопасный пассажирский транспорт, а также чтобы они ездили “строго по расписанию”, совершенно непонятно. Для этого надо опять, получается, все порушить – то, что складывалось годами, и уже на возникшем пепелище попытаться соорудить новый старый велосипед.

Фото: “Брянский ворчун”, пресс-служба губернатора и правительства региона

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Кнопки тут не просто так! Нажав их вы отправите эту новость своим друзьям.

Брянский ворчун

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: